Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 18:52

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
группа "Карлсон" [0]
группа "Ромашка" [6]
группа "Буратино" [3]
группа "Чиполлино" [0]
группа "Сибирочка" [4]
группа "Дюймовочка" [2]
группа "Пчелка" [0]
группа "Белоснежка" [0]
группа "Земляничка" [1]
группа "Красная шапочка" [3]
группа "Солнышко" [0]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Консультации

Главная » Статьи » Консультации » группа "Буратино"

«Познавательные интересы ребенка».

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретенными знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете свойств отношений. Познавательные интересы детей характеризуются такими качественными особенностями, как широта и устойчивость.

У многих детей начинаются формироваться познавательные интересы, например: одни интересуются техникой, наблюдая за транспортом, другие – мелким и крупным строительным материалом. Это познавательные интересы мальчиков, у девочек другое направление – ближе к мамам, выполняют все трудовые действия мам.

Дети дошкольного возраста любознательны, им все интересно, задают множество вопросов на различные темы, с удовольствием слушают взрослого.

Познавательные интересы отличаются прежде всего содержанием, то есть тем, на какие стороны действительности они направлены. Интересы бывают разными, они обхватывают разные области действительности. Психологи считают, чем меньше ребенок, тем шире должны быть его познавательные интересы, обеспечивающие ему яркую картину об окружающем мире. Разнообразие интересов побуждает детей попробовать свои силы в различных областях знаний, во многих видах детской деятельности. Интресы детей в дошкольном возрасте не всегда устойчивы. Между развитием интереса и их знаниями об окружающем мире существует взаимная связь. С одной стороны интерес побуждает ребенка к приобретению знаний, например: жизнь муравьев, наблюдение за муравьями в летний период, другой стороны – знания побуждают ребенка к размышлению, например: у муравьев в домике есть двери, которые закрыты перед дождем. Есть в природе примета: муравьиные ходы закрыты, значит будет дождь. Если в летний период предоставляется такая возможность, то понаблюдайте вместе с детьми за муравьями.

Прочные знания – основа активности ребенка, они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

Познавательный интерес ребенка отражается во всех видах детской деятельности: в играх, рисунках, лепке, аппликации, рассказах, чтении стихотворений, загадок и других видах творческой деятельности. Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным. Если деятельность протекает успешно, у ребенка усиливается желание заниматься, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Благодаря огромной побудительной силе, познавательный интерес заставлят ребенка активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний.

Ребенок часто спрашивает у взрослого о том, что его волнует, просит почитать, рассказать, поиграть вместе.

Следует помнить, что для развития ребенка важно не только количество знаний, но и способ их усвоения. Читая или рассказывая ребенку, стремитесь к тому, чтобы он запомнил содержание произведения.

Побуждайте ребенка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его, понравилось ли ему прочитанное или рассказанное, что он считает в нем главным, как поступил бы на месте того или иного героя, что узнал нового.

Пытливость мысли и интересы ребенка проявляются в его вопросах. Они поражаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребенка сомнение, удивление, недоумение.

Знакомя детей с окружающим миром необходимо прибегать к примеру сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребенок глубже познает их, выделяет в них новые качества, свойства, что дает возможность по иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым.

Советуем Вам, уважаемые родители, использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни, чаще совместно с детьми проводить прогулки, экскурсии, наблюдения в природе.

Категория: группа "Буратино" | Добавил: liubovjivanovnalar4encko (21.04.2016)
Просмотров: 298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2024