Проект
Детско-взрослого
Объединения
«Газета детского сада»
Руководитель проекта
Воспитатель МДОУ «Улыбка»
Андреасян Л.Н.
Актуальность.
Семейное воспитание всегда играло определенную роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 ч в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т.д. Так же как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.
Связь эта не должна быть формальной.
Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не, сколько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во - первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах, зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.
Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты-журнала.
Цели и задачи газеты:
Цель: Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на
дошкольной ступени образования.
Задачи: 1. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность.
2. Организовать пропаганду положительного опыта общественного и
семейного воспитания.
3. Заложить у детей основу системных знаний, сформировать навыки
работы с информацией.
4. Развивать креативные способности ребенка.
5. Развивать творческие способности ребенка.
6. Предоставить каждому возможность для самореализации,
развития интеллекта, творческих способностей, содействовать
воспитанию у детей культурных ценностей.
Принципы:
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- добровольности,
- природосообразности (программа рассчитана на детей 6-7 лет),
- включенности,
- гуманность,
- право выбора.
Методы и формы работы:
- групповые дискуссии,
- круглые столы,
- экскурсии,
- тематические занятия,
- встречи с интересными людьми,
- конкурсы.
Прогнозируемые результаты.
Организуя работу редакции, достигнем результатов:
- Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду.
- Родители реализовывают своё право на участие в жизни ДОУ.
- Дети реализуют свои творческие способности.
- Готовясь к интервью, воспитанники учатся навыкам общения, отрабатывают определенную тактику поведения.
- Составление заметок, статей для газеты помогает детям научиться строить грамматически правильные предложения.
Риски:
- потеря интереса у детей к творческой деятельности.
- отказ родителей от участия в деятельности ДОУ.
Положение о детско-взрослом объединении газеты детского сада.
Для обеспечения эффективности работы детско-взрослого объединения была создана редакционная коллегия, которая разрабатывает план издательской деятельности, осуществляет помощь специалистам в отборе и подготовке материала, статей с учетом их актуальности.
Автором может стать любой участник педагогического процесса - администрация, педагоги, родители, воспитанники.
Структура объединения.
Детско-взрослое объединение редакции представляет собой открытую структуру.
Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание текущего номера газеты, объявлять конкурсы.
В редакционную коллегию входят: редакторы отделов. Количество отделов и направление их деятельности регламентируется редакционной коллегией.
Текущие вопросы решаются редактором, и редакционной коллегией.
Верстка и макетирование газеты входят в обязанности ответственного секретаря.
Ответственность за подготовку материалов к печать возлагается на редакторов отделов.
В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты.
Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены творческого объединения, так и лица, в объединение не входящие.
Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторыми - внештатных.
Работу с корреспондентами ведут редакторы отделов.
Конкурсы, проводимые на страницах газеты:
«Самый, самый, самый».
Конкурс на лучший подбор материала рубрики «Все обо всём»- ноябрь.
«Письмо деду Морозу»
Конкурс к Новому году.
Рассказ о папе.
Конкурс «Мой папа самый классный!» (февраль)
Рассказ о маме.
«Моя мама лучшая на свете!» (март)
Самая интересная небылица (история) (апрель).
Планирование работы.
Выпуск газеты – 1 раз в месяц.
«Живая газета» - 1 раз в месяц.
(выступление редакторов отделов, корреспондентов).
«Страничка в газете» - 1 страничка в 2 месяца.
Информация на сайте д/с – 1 раз в 2 месяца.
Редакционные отделы отвечают за рубрику в газете.
Рубрики:
«О людях хороших»
«Наши любимые питомцы»
«Портрет месяца»
«Новости месяца»
«Веселая завалинка»
«Проба пера» - Наши маленькие творцы.
- Советы для взрослых.
Советы для маленьких.
Структура детско-взрослого объединения.
Газета д/с.
Циклограмма (работа на месяц).
1 неделя – тематическое занятие.
2 неделя – сбор материала, заседание редакционной коллегии.
3 неделя – работа редакторов отдела.
4 неделя – макетирование номера газеты.
Планирование на год.
Ноябрь: 1. Организационное собрание (о газете, о корреспондентах, о
редакции). Тема «Как делают газету».
2. Тема номера: «В здоровом теле - здоровый дух!» Распределение
работы между корреспондентами.
3. Работа редакторов отделов. Подготовка к выпуску «Живой
газеты».
4. Макетирование номера газеты.
Подведение итогов конкурса «Самый, самый, самый» в рубрике
«Наши любимые питомцы».
Декабрь: 1. Организационное собрание родителей (взрослых), сотрудников.
«Как делают газету».
2. Тема номера (обсуждение) «Новогодний калейдоскоп»
(подготовка к новому году, утренники, конкурс - письма Деду
Морозу).
3. Встречи с интересными людьми «Встреча с журналистами».
4. Макетирование номера.
Январь: 1. «Как правильно брать интервью» тематическое занятие.
2. Определение темы номера «В стране фантазий и чудес».
3. Подготовка к выпуску «Живой газеты». Работа редакторов
отделов.
4. Макетирование номера газеты.
Февраль: 1. Конкурс: «Рассказ о папе».
2. Встречи с интересными людьми. Интервью у пап «Все про
Армию».
3. Сбор материала, макетирование номера.
4. Подведение результатов конкурса «Мой папа самый классный».
Март: 1. Определение темы номера «О самых любимых».
2. подготовка корреспондентов к выпуску «Живой газеты».
3. Работа редакторов газеты.
4. Макетирование номера, подведение итогов конкурса «Моя мама
лучшая на свете».
Апрель: 1. «Юмористические издания для детей - тематическое занятие».
2. Экскурсия в редакцию газеты «Бородинский Вестник».
3. Обсуждение темы номера. Подбор материалов.
4. Макетирование газеты.
Май: 1. Номер газеты посвящен творчеству детей.
Тема: «Наши маленькие творцы».
Рисунки, рассказы, стихи, сказки, высказывания детей.
2. «Живая газета»- выступление юных журналистов.
|