Гапенко Ольга Сергеевна
воспитатель, МКДОУ "Улыбка", город Бородино, Красноярский край |
Цель: развитие сенсорных представлений.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать цвета.
- Развивать речевую активность и мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать сказочным персонажам.
Оборудование:
Контейнер, воздушные шары 4 основных цветов, медвежонок, заготовки воздушных шаров, маркеры.
Ход:
Воспитатель встречает детей с медвежонком в руках.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, у него сегодня день рождения. Друзья подарили ему воздушные шарики. Но вот беда, они чуть не улетели и поэтому Медвежонку пришлось их в корзину. (Воспитатель начинает доставать шары из контейнера.)
Воспитатель. Дети, какого цвета корзинка? (Жёлтая)
Воспитатель достаёт по одному шарику из контейнера и выкладывает их на палас.
Воспитатель. Давайте посмотрим на шарики и назовём их цвет. Какого цвета этот шарик? А этот и т.д. Сколько шариков подарили медвежонку? (Много) Какие они по форме? (Круглые) Нарисуйте пальчиками в воздухе круглые шары.
Воспитатель. Воздушные шарики лёгкие и если на них подует ветерок, они сразу улетят. Подуем, ребята на шарики.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель. Посмотрите, шарики улетают. Вот и наш медвежонок не привязал к шарикам верёвочки, подул ветер и они улетели от него. (Воспитатель прячет воздушные шары в контейнер.) А что нужно сделать, чтобы шарики не улетели? ( Привязать верёвочки)
Воспитатель. Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Посмотрите, у нас на листочке нарисовано много шариков и все они без ниточек. Давайте дорисуем ниточку к шарику и подарим их Мишутке.
Воспитатель показывает способ дорисовывания ниточки. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Мишутка, посмотри какие прямые и извилистые ниточки нарисовали дети к шарикам. Теперь они точно от тебя не улетят.
Мишутка. Спасибо, ребята! Теперь шарики ещё долго будут вместе со мной!
|