Родители часто задают вопросы по организации питания детей в ДОУ.
Их волнует введение новых блюд, использование тех или иных продуктов.
Ответ: Питание в ДОУ «Улыбка» организовано в соответствии с примерным десятидневным цикличным меню, сбалансированным по энергетическим затратам с учётом возрастных групп, норм питания, сезонности. Меню разработано ГОУ ВПО «Красноярским государственным торгово-экономическим институтом» на основе требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от 22.07.2010 г. № 91.
Сделать меню, которое устраивало бы всех, наверное, невозможно. Если меню будет состоять из того, что любят дети, то оно будет состоять из макарон с сосисками и жареной картошки – это совершенно не те продукты, которые полезны для детского развития. Чтобы дети ели то, что не только вкусно, но и полезно, нужны усилия не только педагогов, психологов, но и, конечно, родителей. Надо преодолевать неофобию у ребёнка. Неофобия – боязнь употребления в пищу новых продуктов и блюд является важным фактором, меняющим пищевое поведение ребёнка. Неофобия – естественный защитный механизм, позволяющий ребёнку избежать употребление в пищу незнакомых и неопознанных веществ. Этот механизм присутствует с рождения и в норме, значительно ослабевая, переходит во взрослую жизнь. Пик неофобии приходится на возраст 2-6 лет, а к подростковому возрасту неофобия значительно уменьшается, уступая место эксперементированию с новыми продуктами, напитками, табачными изделиями. Мальчики более избирательны в еде, чем девочки, но как избирательность в еде связана с полом ребёнка пока не известно.
Исследования показали, что для преодоления неофобии детям обычно необходимо около 15 проб нового продукта. Неофобия связана с тем, покупают ли данные продукты родители ребёнка, готовят ли новые блюда, полезные для ребёнка и способен ли он их назвать. Невозможность идентифицировать продукт или блюдо путём называния приводит более к частому отказу от этого продукта или блюда. Называние продукта или блюда, их свойств способствует повышению доверия и повышает вероятность употребления его в пищу.
В процессе питания всё имеет значение. Основной объём информации мы получаем паравербальными средствами, то есть сказать можно одно, сделать совершенно другое. Скептическое выражение лица родителя ребёнок сразу уловит и уже не съест этот продукт или блюдо, потому что мама считает, что они невкусные. Нужно проводить разъяснительную работу – что полезно, что нет для ребёнка, чтобы ребёнок не отказывался от здоровой пищи и правильно питался.