На протяжении всего дошкольного возраста дидактическая игра выступает, как средство всестороннего развития личности ребенка.
Развиваются в первую очередь умственные способности, память, мышление, воображение, фантазия, расширяется и формируется правильное восприятие к явлениям окружающего мира, углубляются знания о разных видах деятельности людей, разных профессий, их значимость в жизни, а так же о животном и растительном мире. Дидактические игры развивают в детях сенсорные способности, процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.
Каждая дидактическая игра - содержит, прежде всего, обучающую дидактическую задачу. Играя, дети, даже не замечая, решают поставленную задачу в занимательной игровой форме, которая достигается определёнными игровыми действиями. Дидактические игры являются средством коммуникативного общения детей, создается положительный настрой, присутствует наглядность, доступность, красочность, которая привлекает ребёнка, ему хочется играть.
Например: Ребёнок учится описывать предмет, составляет небольшие рассказы о данном предмете его значимости в жизни и вообще.
Дидактическая игра имеет три направления: желание играть, активно действовать и следить за своим поведением в игре, соблюдать игровые правила, которые едины для всех в процессе игры. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что - то детям в игре, делать игру занимательной, напряжённой, требует от детей определённых знаний, умений, усилий, силы воли, умение обращаться со сверстниками в процессе игры, преодолевать отрицательные эмоции, испытывать радость и порой огорчение от игры. Зная хорошо правила игры и выполнение определённых действий, ребёнок становится организатором и активным участником игры. С таким ребёнком другие дети активно вступают в игру и играют, успешно справляются с поставленными задачами, проявляют инициативу, находчивость и находят пути решения.
|