Главная | Мой профиль | Выход | RSSВторник, 21.11.2017, 22:23

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ».
[ Скачать с сервера (16.1Kb) ] 15.03.2016, 09:47

Программное содержание:

- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками;

- развивать умение классифицировать предметы одежды и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин;

- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Образовательные области: познавательная, развитие речи, социально-коммуникативная.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально-огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки), бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

Ход занятия.

Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю). Какие красивые у вас дети. (Незнайка делает все наоборот, раздает ленты, куклы мальчикам, а девочкам – солдатиков, машинки).

Воспитатель: Ребята, скажите, Незнайка правильно раздал игрушки? Незнайка, ты все перепутал! (Ответы детей). Ребята, давайте расскажем Незнайке, чем отличаются девочки от мальчиков. (Дети рассказывают). Объясним Незнайке, какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.

Ребята меняются игрушками (девочкам – куклы, ленточки, мальчикам – солдатики, машинки).

Воспитатель: Девочки вырастают умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми, как солдаты, как их папы. Поэтому они играют в солдатиков, ездят на машине, они будущие защитники нашей родины. Сейчас мы с вами поиграем «Из чего сделаны игрушки».

Солдатик сделан из пластмассы. Он какой? Ответ: Пластмассовый.

Мишка сделан из плюша. Он какой? – Плюшевый.

Машина сделана из железа. Она какая? – Железная.

Самолетик сделан из бумаги. Он какой? – Бумажный.

Мячик сделан из резины. Он какой? – Резиновый.

Матрешка сделана из дерева. Она какая? – Деревянная.

Воспитатель: Незнайка, наши детки любят свои игрушки и могут называть их ласково: Самолет – самолетик, кукла – куколка, солдат – солдатик, матрешка – матрешечка, машина – машинка, мяч – мячик и т.д.

Незнайка: Вы так хорошо знаете отличия между девочками и мальчиками. А у меня есть две куклы: кукла Даша и кукла Саша. Они брат и сестра. Им срочно нужна ваша помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите разобраться, где чья. (Детям предлагают силуэты девочки и мальчика, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги).

Проводится дидактическая игра «Одень куклу–мальчика и куклу-девочку». Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждают правильность выбора с Незнайкой, одевают силуэты девочки и мальчика.

Воспитатель: Незнайка, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. (Игра «Назови свое имя»).

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, говорит свое имя, а затем дети называют свои имена.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя семья (Мама, папа, сестренка, братик, дедушка, бабушка). У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. Какую работу выполняет папа? (Ремонтирует двери, краны, мебель и т.д.). Какую работу выполняет мама? (Стирает, убирает, утюжит, готовит еду и т.д.). А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (Ответы детей).

Проводится игра «Наша семья».

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Ребята классифицируют предметы труда).

Воспитатель: Какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама  остануться довольными.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю, чем мальчики отличаются от девочек. Хочу подарить вам подарки, но сначала отгадайте мою загадку: Они могут быть разного цвета, круглыми, овальными, надутые воздухом. С ними играют не только девочки, но и мальчики. (Ответ детей).

Незнайка дарит детям шары, прощается, желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными.

Литература.

  1. Шелухина И.П. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. М: ТТЦ Сфера. – 2006 г.

 

Категория: Методические материалы | Добавил: liubovjivanovnalar4encko
Просмотров: 560 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2017