Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда, 22.11.2017, 02:05

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

Семинар "С любовью к малой Родине"
[ Скачать с сервера (1.62Mb) · Скриншот ] 02.02.2016, 10:57

Восстановление традиционной духовности и нравственности должно стать приоритетной задачей всего нашего государства, общества, его институтов, народа  и каждого человека. Решению задач духовно-нравственного воспитания на основе культурных традиций способствуют постановления Правительства РФ и приказы Минобрнауки РФ. В первую очередь следует назвать Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года. Среди важнейших задач воспитания – формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к  успешной социализации в обществе. В Концепции дошкольного воспитания говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям и о значении личности культуры для духовно-нравственного и патриотического развития.

Нет сомнений, что уже в детском саду в результате систематической  и целенаправленной воспитательной работы у ребёнка может быть сформировано чувство патриотизма как одного из направлений духовно-нравственного развития.

В связи с этим в нашем ДОУ в 2007-2010 г.г. работала творческая группа по введению национально-регионального компонента в образовательную деятельность дошкольников, которой я руководила. Творческая группа поставила перед собой цель: создание условий для формирования представлений у детей о малой родине через организованные виды деятельности. Творческая группа разработала календарно-тематическое планирование, конспекты занятий и развивающие игры по НРК.

Отталкиваясь от результатов работы творческой группы,  я разработала дополнительную образовательную программу кружка «Краевечок», руководителем которой являюсь.

Цель программы: формирование у детей представлений о малой родине.

Задачи:

  • формировать у детей представления о родном городе и крае через организацию различных видов деятельности;
  • развивать творческий потенциал дошкольников на основе знаний и представлений о природе, культуре и искусстве края;
  • формировать толерантное отношение к народам, проживающим в крае;
  • воспитывать любовь и интерес  к малой родине;
  • развивать у детей речь, память.

Учебный план.

Таблица 1.

год обучения

количество занятий

продолжительность

количество

детей в группе

2011-2012

в месяц

в год

25 минут

12

Октябрь - 4

Ноябрь - 5

Декабрь – 3

Январь - 2

Февраль - 5

Март - 4

Апрель - 4

Май - 2

 

 

 

 

29

 

 

Программа и планирование составлены на один год. Кружок посещают дети старшего дошкольного возраста. С октября 2011 г. до января 2012 г. дошкольники знакомятся с родным городом, с февраля 2012 г. до мая 2012 г. дети знакомятся с родным краем.

Формирование у детей представлений о малой родине происходит в организованных видах деятельности (беседы, игры, художественное творчество, составление рассказов).

В образовательной деятельности использую наглядный материал:

  • фотографии с видами и достопримечательностями города и края;
  • фотографии известных людей города и края (спортсменов, художников, писателей, музыкантов);
  • план-схему города, карту Красноярского края;
  • работы местных художников;
  • книги о городе и крае и др.

Заканчиваются занятия рефлексией, позволяющей увидеть продвижение каждого ребёнка в усвоении материалов о малой родине.

Большую роль имеет дидактический материал, в подборе которого использую следующие принципы:

  • отбор тематики, наиболее актуальной для детей;
  • непрерывность педагогического процесса;
  • дифференцированный подход к каждому ребёнку;
  • максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • рациональное  сочетание разных видов деятельности;
  • адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Методы и приёмы.

  • Словесные (рассказы, беседы, художественное слово, вопросы (репродуктивные и проблемные), повторение, пояснение, объяснение);
  • практические (игровые упражнения, дидактические и творческие игры);
  • наглядные (иллюстративный материал, наблюдение, рассматривание);
  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуаций занимательности, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, поощрения, предъявление требований).

Общий план занятий:

  1. Подготовка к занятию;
  2. Повторение пройденного материала;
  3. Введение в новую тему;
  4. Новая тема;
  5. Рефлексия.

 

Ожидаемые результаты.

  1. Дети знают названия улиц города; отдельные исторические, культурные, архитектурные памятники; историю развития города.
  2. Имеют элементарные сведения об истории Красноярского края.
  3. Ориентируются по карте Красноярского края.
  4. Знают известных людей города и края.
  5. В соответствии с возрастом рассказывают о богатствах и природе Красноярского края.

Форма подведения итогов.

  1. В январе 2012 г. – викторина «За что я люблю свой город».
  2. В мае 201 2г. – комплексное занятие «Люблю тебя, мой край родной».

Диагностика (см. приложение 1).

Диагностика усвоения занятий детей по краеведению проводится два раза в год. В январе 2012 г. – диагностика усвоения знаний детей о городе; в мае 2012 г. – диагностика усвоения знаний детей о крае.

Приложение 1.

Критерии к диагностике усвоения знаний детей о родном городе.

  1. Моя улица.
  2. Мой адрес.
  3. Название улиц, микрорайонов города.
  4. Архитектура города (достопримечательности и общественные здания).
  5. Основные профессии взрослых, работающих в городе.
  6. Транспорт города.
  7. Символика города.
  8. Традиции жителей города (праздники, мероприятия, место проведения).
  9. Знаменитые земляки.
  10. Природное окружение.
  11. История становления города.

 

 

Критерии к диагностике усвоения знаний детей о крае.

      1. Названия городов края.

      2. Водоёмы края.

      3. Животные и растительный мир края.

      4. Известные люди края.

      5. Архитектура Красноярска.

      6. Символика Красноярского края.

      7. Природное богатство края.

 

 

Таблица 2.

Диагностика усвоения знаний детей о городе (январь 2012 г.)

Количество детей – 12.

критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.Мой город

60%

 

40%

0

2.Улицы города

33%

 

67%

0

3.История развития города

58%

17%

25%

4.Достопримечательности и общественные здания города

75%

25%

0

5. Природное окружение города

92%

8%

0

6.Профессии людей города

50%

42%

8%

7.Известные люди города

25%

58%

 

17%

8.Символика города

67%

25%

 

8%

 

Примечания к диагностике:

Низкий уровень – ребенок абсолютно ничего не может ответить;

Средний уровень – ребенок отвечает с помощью воспитателя;

Высокий уровень – ребенок вполне освещен в данном вопросе

 

Используемая литература

  1. «Маленькие россияне» - программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под редакцией Т.И. Оверчук.
  2. «С чего начинается Родина» - опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской.
  3. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» - методическое пособие Н.Г.Комратова, Л.Ф. Грибова.
  4. «Люби и знай родной свой край» - занятие по краеведению с дошкольниками.
  5. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности» - пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Под редакцией А.А. Остапца, Г.М. Абросимовой, М.Е. Трубачевой.
Категория: Методические материалы | Добавил: eleanora80
Просмотров: 112 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2017