Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 23:14

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

Семинар – практикум для педагогов «Разбуди в ребёнке волшебника»
[ Скачать с сервера (5.77 Mb) ] 06.04.2017, 06:57

 Гапенко Ольга Сергеевна

воспитатель, МКДОУ "Улыбка", город Бородино, Красноярский край

Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию воображения у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Представить опыт своей работы для педагогов и применение его в практике.
  2. Создать условия для погружения в практическую деятельность.
  3. Выполнить с педагогами «Оригинальную книгу».

Ход:

(Слайд 1.) Кто из нас с вами не мечтал в детстве быть волшебником? Наверное, такая мечта была у каждого. Но воплотилась ли эта мечта в реальность? Считается, что со способностью быть волшебником прямо и непосредственно связана психологическая функция воображения. Поэтому для того, чтобы стать волшебником, нужно… научиться воображать.

Так что же такое воображение? Давайте вместе ответим на этот вопрос. (Ответ педагогов.)

(Слайд 2.) Многие исследователи отмечают, что воображение - это процесс построения новых образов путём переработки содержания и опыта.

(Слайд 3.) Накопление знаний и опыта являются предпосылкой для развития творческого воображения. Не секрет, что любые знания могут быть бесполезными, если ребёнок не умеет обращаться с ними. А для этого нужна практика. Чаще всего развитие возникает в проблемной ситуации, то есть в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение.

Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а так же в тех видах предметно – практической деятельности, где ребёнок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. На этапе становления воображения я и дети нашей группы стараемся быть полноправными партнёрами.

(Слайд 4.) При этом моя роль, как педагога заключается в следующем:

-Управлять развитием игры

- Обогащать игру

- Включать в игру творческие элементы.

( Слайд 5.) Дети нашей группы умеют замещать реальные предметы предметами заместителями. (Слайд 6-9.)

Как и любые виды детской деятельности зачатки воображения начинают формироваться ближе к 3 годам.

(Слайд 10.) Выделяют следующие предпосылки для развития процессов воображения:

- Становление процесса представления;

- Способность к воссозданию образов;

- Отсроченное подражание увиденного;

- Умение действовать на основе сформированного образа;

- Появление действий с предметами заместителями;

- Обобщение игровых действий и игровых предметов.

( Слайд 11.) В своей работе по развитию воображения я использую следующие виды игр:

- Игры- забавы

- дидактические игры

- игры с сюжетными игрушками

- игры- драматизации.

( Слайд 12.) Максимально ярко и интенсивно воображение проявляется в сюжетно- ролевой игре. Наблюдая за детьми нашей группы, играющими в сюжетно-ролевые игры я могу отметить их положительный эмоциональный фон, увлечённость игровыми сюжетами, активность в выборе игровых атрибутов.

( Слайд 13) Начинаясь и формируясь в игре, воображение переходит в другие виды деятельности. Такой продуктивный вид деятельности, как конструирование, тесно слит с игрой. Наши дети любят создавать постройки из разных видов конструкторов. Мелкими конструкторами занимаются за столами, с крупными занимаются на ковре. При помощи «Лего» дети развивают мелкую моторику, речь, творческий потенциал.

( Слайд 14.) Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности являются дидактические настольно- печатные игры. Благодаря дидактическим играм дети научились работать в парах, стали более коммуникабельными и активными, развивают мышление и воображение. (Слайд 15.)

( Слайд 16.) Игры- драматизации позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии и сказок. Играя роли, дети не только представляют, но и эмоционально переживают поступки своих персонажей. Дети с моей помощью учатся передавать взятые на себя роли с помощью движений, жестов и мимики.

( Слайд 17.) В своей деятельности я использую следующие направления по развитию воображения:

- Слушание сказок и рассказов

- рассматривание спектаклей

- рассматривание произведений живописи и скульптуры

- слушание звуков и шумов

- отгадывание загадок

- использование различных видов игр.( Слайд 18.)

А сейчас я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и немного поиграть.

Игра « Что чем было?»

Ведущий показывает картинки с изображением предметов, а воспитатели предполагают чем был в прошлом этот предмет.

Игра « Бывает- не бывает»

Ведущий задаёт вопросы воспитателям, а они определяют бывает так, или нет. Например, «Корова даёт молоко» или « Собака мяукает».

Игра «Подарки для куклы»

Ведущий показывает куклу, у которой сегодня день рождения и просит воспитателей подарить ей подарки, используя предметы – заместители, находящиеся на столе.

Игра « Музыкальные загадки»

Воспитатель включает аудиозапись разнообразных звуков и шумов и предлагает воспитателям их угадать.

Игра « Оригинальная книга»

Воспитатель предлагает воспитателям разделиться на две подгруппы и с помощью картинок создать книгу со съёмными страничками и составить творческий рассказ или сказку по ней. После работы в подгруппах ведущий просит воспитателей презентовать свои работы.

Категория: Методические материалы | Добавил: olyagapenко
Просмотров: 419 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2024