Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница, 19.04.2024, 22:29

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия
18.01.2017, 15:40

Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель-логопед

Интегрированное занятие.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне.

Задачи:

• Закрепить знания у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

• Развивать связную речь.

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Уточнять и расширять словарь по теме «Весна».

• Обобщать представление о птицах, учить распознавать птиц по способам передвижения, по внешнему виду, по месту гнездования.

• Закреплять умение делить слова на слоги, выделять,слышать и называть звуки.

• Развивать конструктивные умения (работа с проволокой, бумагой).

• Коррекционно – образовательная:

формировать представление о смене времён года, характерных признаках весны;

• Коррекционно – развивающая:

Формировать фонематические представления, общую и мелкую моторику,продолжать делать звуковой анализ слов;

• Коррекционно – воспитательная задача:

воспитывать умение слушать взрослого и друг друга и бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение (звуки леса, птиц,воды, лирическая мелодия).

2. Голубая ткань для ручья.

3.Ёлки в «снегу».

4. Фото зимнего и весеннего леса.

5. Белая ткань для сугробов.

6. Костюмы лесовика и весны.

7. Конверт с письмом.

8. Декорация домика.

9. 3 замка и 3 ключа.

10. Карточки со слогами.

11. Ватман с кроссвордом.

12. Корзинка для весны (слово «подснежник», образец подснежника).

13. Белая, зелёная бумага, проволока, клей, ножницы.

14. Значки символы (каждому ребёнку).

15. Круги с примерами (камешки).

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает лесовик, в руках у него конверт.

-Здравствуйте, ребята! Пришёл к вам из леса с просьбой о помощи: освободить из заточения Весну красную. Закрыла Зима – лютая Весну в лесной избушке за огромными замками, дала мне конверт в руки. Сказала: «Выполнишь задания, Весну освободишь? А нет – так нет!» И улетела на Север! Вот этот конверт с заданиями. А я не могу прочитать – неграмотный. Знаете ли вы признаки Весны? (дети называют по очереди признаки, передавая веточку).

-Да, вгороде – то точно весна наступила, а у нас в лесу кругом сугробы, деревья стоят в снегу!

Воспитатель:

-Ну что, дети, поможем лесовику и лесным жителям освободить весну из заточения?

Дети:

-Поможем!

Лесовик:

-Но знаете ли вы правила поведения на природе, в лесу?

(дети говорят о правилах поведения в лесу: не шуми, не разоряй гнёзда, не жги костры и т. д.)

Лесовик:

-Правильно, а теперь закройте глаза. Я вам подарю значки – символы Весны, они помогут вам в пути!

(Раздаёт значки, делит на семейки)

Воспитатель:

-Давай, Лесовик. Мы задание прочитаем.

(Ребёнок читает): реши при меры, построй мостик через ручей.

Лесовик:

Давайте, сначала разминку проведём:

• Сколько огоньков у светофора?

• Сколько пальцев у пе0440атки?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько лап у кошки?

• Сколько у лошади ног?

• Сколько дней в неделе?

-Ну. Что ж, молодцы, а теперь вставайте по командам и выполняйте задания. За каждое выполненное задание получите ключ.

(дети решают примеры по командам, и лесовик даёт ключ воспитателю).

Воспитатель:

-Ты, лесовик, посиди, отдохни! Ребята. Послушайте, какая тишина в лесу! Деревья заснеженные, сугробы. Давайте скажем волшебные слова. Может, что – нибудь изменится.

Физминутка:

-А уж ясно, солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки) всё журчат.

-И повсюду золото разлило, разлило (идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки).

-Ручейки по улице всё журчат, журчат (бегут по кругу).

-Журавли курлыкают и летят (идут по кругу, высоко поднимая колени, взмахивая руками).

Воспитатель:

-К сожалению, пока в лесу ничего не изменилось!

Лесовик:

-Читайте второе задание: разгадайте кроссворд.

(дети все вместе отгадывают кроссворд) – получают второй ключ.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики и выполнить третье задание.

Ребёнок читает: третье задание под сугробом.

(воспитатель достаёт папку с фото скворца и грача).

Воспитатель:

-Ребята, кого весной называют вестниками радости?

-Птиц!

-Каких перелётных птиц вы знаете?

(перечисляют птиц).

-Какая птица самая первая прилетает весной?

(грач)

Рассматривание фото грача и скворца)

Вопросы:

1. Чем похожи?

2. Что общего?

3. Чем птицы разные?

(размером, окраской, где живут, внешним видом: скворец – певчая птица, а грач – нет)

Воспитатель:

- А я знаю пословицы о птицах:

«Грач на горе – весна на дворе»

«Увидел скворца – знай весна у крыльца»

4. Кто знает, где живёт скворец? А грач? Как называется место поселения грачей (роща, где много грачей (грачевник)

5. Назовите ласково этих птиц (скворушка, грачишка).

-А сейчас мы с вами поиграем. Скажите. Как изменится жизнь животных и птиц весной (появляется потомство, птицы вьют гнёзда, высиживают птенцов).

Д/и «Назови детёнышей и где живут»

-У лисы в норе родились лисята –

-У волчицы в … родились …

-У белки в … родились …

-У зайчихи под … родились …

-У скворчихи в … вылупились …

-У грача в … вылупились …

-У вороны в … вылупились …

(получают ключ)

Идём к домику и открываем замки, но весна не приходит)

Воспитатель: Может, помогут волшебные слова?

-«Приди,Весна красная, приди, весна с солнышком!»

(Звучит запись весеннего леса. Дети подходят к домику и открывают его. Выходит весна (учитель – логопед):

-Я - Весна, подружка солнышку,

Теплу и ветру южному,

Заливистому скворушке

И дождику послушному.

Ещё мои приятели:

Мелки, скакалки, мячики.

И есть друзья любимые –

Все девочки и мальчики.

Я очень благодарна, милые мальчики и девочки, мои друзья, что вы спасли меня от холодных чар Зимушки Зимы. Я предлагаю вам немного поиграть.

На секунду превратимся в маленьких, но отважных воробушек, которые не боятся Зимы (Общая моторика).

Я читаю четверостишие, а вы изображаете воробья:

Зима прошла,

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг,

Больше нет мороза:

Чик – чирик!

А теперь покажите мимикой: только глазами, бровями, губами, можно руками то, о чём я буду сейчас говорить. Язычок спит.

-Покажите радость встречи с Весной;

-Покажите: вам тепла, приятно: вы греетесь на солнышке, представьте себя доброй и ласковой Весной;

Изобразите:

- вы дарите деревьям листву, лугам листву и цветы.

Медведь в берлоге.

Пригрело солнышко, снег растаял, вода попала в берлогу.

Покажите. Как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался. Он понял, что пришла Весна. Пора просыпаться.

Спасибо!

А сейчас давайте выполним упражнения для пальчиков

(Действия в соответствии с содержанием стихотворения).

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

А теперь пройдём к зеркалу – упражнения для язычка

Сосулька тает.

Открыть рот, вытянуть острый язык, опустить широкий язык на нижнюю губу, чередовать положение «острого» и «широкого» языка.

Лужи. Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Чуть – чуть сдвинуть его в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше.

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить т - д – т – д –т –д.

Лопаются почки на деревьях.

Подвести широкий язык под верхнюю губу и щёлкать.

Спасибо!

Вот немного отдохнули после длинного пути, а теперь давайте выполним моё задание.

Возьмите каждый по 1-ой карточке, прочтите слог (т. е. первую часть слова) и найдите себе дружка – 2- ой слог. Прочтите получившееся слово:

КА-ПЕЛЬ ВЕС – НА

РУ - ЧЕЙ ДОЖ-ДИК

ЛУ - ЖА ЦВЕ-ТЫ

ПОЧ-КИ СКВО-РЕЦ

(Читаем, проверяем по «ключу».

Присядем на стульчики, у меня в корзине сюрприз. Что это?

Отгадайте загадку.

Пробивался сквозь снежок

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок.

Верно: подснежник.

Послушайте легенду о нём.

В давние – давние времена богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала. Подснежнику достался белый наряд. Снег стал просить Флору позволить ему принять участие в празднике. Но все растения испугались его холодного дыхания. Один подснежник пожалел Снег и бесстрашно встал с ним рядом. Танцуя, они так понравились друг другу, что остались неразлучными до сих пор.

О слове «подснежник»

Посчитаем, сколько слогов (частей) в слове – 3 слога: под – снеж – ник.

Звуковой анализ: с- первый звук, к – последний звук. Их характеристика.

Спасибо! Приглашаю вас в мастерскую, где вас ждёт Лесовичок.

Лесовичок предлагает сделать подснежники и украсить ими полянку лесную.

(Детилюбуются красотой полянки, выполненной своими руками)

Весна:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты

Если мы сорвём цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Давайте же беречь природу и никогда не рвать цветы, а только будем ими любоваться.

ВЕСНА И ЛЕСОВИЧОК ПРОЩАЮТСЯ С ДЕТЬМИ.

Категория: Методические материалы | Добавил: princessacolnysko
Просмотров: 816 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2024