Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг, 27.07.2017, 09:39

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

Проект «Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей раннего возраста»
06.04.2017, 07:06

Муниципальное Казённое Дошкольное Учреждение

г. Бородино Красноярского края

детский сад « Улыбка»

воспитатель Гапенко Ольга Сергеевна

2016-2017 уч. г. г.

Проблема

Проведённый мониторинг уровня развития сенсомоторных навыков у детей 1 младшей группы «Дюймовочка» показал недостаточный уровень развития по всем показателям у большинства детей. В результате проведённого исследования возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение уровня сенсомоторного развития у детей раннего возраста.

Актуальность

Сенсомоторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития, от того, насколько хорошо ребёнок видит, слышит, осязает окружающее. В данном контексте проект по развитию сенсомоторных навыков является актуальным для детей группы «Дюймовочка» на 2016-2017 уч. г. г.

Известные отечественные психологи Л.С. Выготский, А.Н. Выготский, Д.Б. Эльконин утверждают, что развитие ребёнка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую). В качестве одного из методов сенсомоторного воспитания применяются дидактические игры и упражнения. В раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. По мнению В. Н. Аванесовой, в образовательной деятельности, важная роль должна принадлежать дидактическим играм, так как она выступает своеобразной игровой формой занятия и проводится со всеми детьми организованно в часы непосредственно-образовательной деятельности; и в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности. В проекте «Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей раннего возраста» подобрана система дидактических игр и упражнений, направленных на повышение сенсомоторного развития (цвет, форма, величина, мелкая моторика пальцев рук), разработаны игры, пособия для обогащения предметно-развивающей среды, запланирована работа с родителями по теме сенсомоторного развития детей раннего возраста.

За основу проекта выбрана программа ФГОС ДО, программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой а так же использованы технологии авторов Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста», Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие», Л.А. Венгера «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».

Цель проекта: формирование и развитие сенсомоторных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр.

Задачи:

  1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
  4. Воспитывать познавательный интерес и любознательность.
  5. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
  6. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей раннего возраста.
  7. Оказать помощь родителям в изготовлении дидактических игр для развития сенсомоторных способностей детей.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: сентябрь-март 2016 уч. г. г.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Содержание проекта:

1 этап - подготовительный (сентябрь-октябрь)

2 этап – практический (октябрь - февраль)

3 этап - заключительный (февраль)

Подготовительный этап:

1.Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.

2.Проведение мониторинга.

3.Анализ полученных результатов.

4.Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:

1.Непосредственно - образовательная деятельность.

2.Совместные игры с водой в центре «Песок-вода».

3.Дидакические игры:

- для зрительного восприятия,

-для развития мелкой моторики,

-игры с цветным конструктором лего крупного и мелкого размера,

-игры с матрёшками,

-игры с настольной и напольной мозаикой,

-настольно - печатные дидактические игры.

4. Самостоятельные игры.

5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

1.Консультация «Сенсомоторное развитие у детей раннего возраста».

2.Индивидуальные беседы о роли развивающих игр.

3.Наглядная информация: «Дидактическая игрушка в жизни ребёнка», «Значение сенсомоторного воспитания в познавательном развитии детей раннего возраста».

4.Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсомоторного развития детей.

Заключительный этап

1.Повторный мониторинг детей.

2. Проведение родительского собрания по итогам проекта.

3.Выступление с темой и презентацией проекта на педсовете.

4.Фотовыставка «Познаём играя».

Результаты проекта у детей:

-созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр,

- научились играть в дидактические игры,

- вырос уровень сенсомоторного развития.

Результаты проекта у родителей:

- получили методические рекомендации по развитию у детей сенсомоторных способностей,

- научились создавать условия дома для дидактических игр и правильно подбирать их,

- проявляют интерес к дальнейшему развитию детей.

   

Список литературы:

  1. Программа ФГОС ДО.
  2. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  3. Выготский Л. С. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет»- М.: Просвещение 1995
  4. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» - М.: Просвещение 1997
  5. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» Ярославль «Академия развития» 1998
  6. Зворыгина Е.В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.: Просвещение 1995
Категория: Методические материалы | Добавил: olyagapenко
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2017