Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда, 26.07.2017, 23:47

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

Проект Детско-взрослого Объединения «Газета детского сада»
[ Скачать с сервера (64.0Kb) ] 29.01.2016, 18:26

Проект

Детско-взрослого

Объединения

«Газета детского сада»

Руководитель проекта

Воспитатель МДОУ «Улыбка»

Андреасян Л.Н.

Актуальность.

   Семейное воспитание всегда играло определенную роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 ч в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т.д. Так же как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.

   Связь эта не  должна быть формальной.

   Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не, сколько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.

   Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во - первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах, зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

   Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного  издания для родителей ДОУ в виде газеты-журнала.

 

Цели и задачи газеты:

Цель: Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на   

            дошкольной ступени образования.

Задачи: 1. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность.

                2. Организовать пропаганду положительного опыта общественного и 

                    семейного воспитания.

                3. Заложить у детей основу системных знаний, сформировать навыки 

                    работы с информацией.

                4. Развивать креативные способности ребенка.

                5. Развивать творческие способности ребенка.

                6. Предоставить каждому возможность для самореализации, 

                     развития интеллекта, творческих способностей, содействовать 

                     воспитанию у детей культурных ценностей.

Принципы:

   В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

- добровольности,

- природосообразности  (программа рассчитана на детей 6-7 лет),

- включенности,

- гуманность,

- право выбора.

 

Методы и формы работы:

- групповые дискуссии,

- круглые столы,

- экскурсии,

- тематические занятия,

- встречи с интересными людьми,

- конкурсы.

Прогнозируемые результаты.

   Организуя работу редакции, достигнем результатов:

- Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду.

- Родители реализовывают своё право на участие в жизни ДОУ.

- Дети реализуют свои творческие способности.

- Готовясь к интервью, воспитанники учатся навыкам общения, отрабатывают определенную тактику поведения.

- Составление заметок, статей для газеты помогает детям научиться строить грамматически правильные предложения.

Риски:

- потеря интереса у детей к творческой деятельности.

- отказ родителей от участия в деятельности ДОУ.

 

Положение о детско-взрослом объединении газеты детского сада.

 

   Для обеспечения эффективности работы детско-взрослого объединения была создана редакционная коллегия, которая разрабатывает план издательской деятельности, осуществляет помощь специалистам в отборе и подготовке материала, статей с учетом их актуальности.

   Автором может стать любой участник педагогического процесса - администрация, педагоги, родители, воспитанники.

 

Структура объединения.

    Детско-взрослое объединение редакции представляет собой открытую структуру.

   Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание текущего номера газеты, объявлять конкурсы.

   В редакционную коллегию входят: редакторы отделов. Количество отделов и направление их деятельности регламентируется редакционной коллегией.

   Текущие вопросы решаются редактором, и редакционной коллегией.

   Верстка и макетирование газеты входят в обязанности ответственного секретаря.

   Ответственность за подготовку материалов к печать  возлагается на редакторов отделов.

   В обязанности главного редактора  входит общее руководство всеми этапами создания газеты.

   Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены творческого объединения, так и лица, в объединение не входящие.

   Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторыми - внештатных.

   Работу с корреспондентами ведут редакторы отделов.

 

Конкурсы, проводимые на страницах газеты:

«Самый, самый, самый».

Конкурс на лучший подбор материала рубрики «Все обо всём»- ноябрь.

«Письмо деду Морозу»

Конкурс к Новому году.

Рассказ о папе.

Конкурс «Мой папа самый классный!» (февраль)

Рассказ о маме.

«Моя мама лучшая на свете!» (март)

Самая интересная небылица (история) (апрель).

 

Планирование работы.

   Выпуск газеты – 1 раз в месяц.

   «Живая газета» - 1 раз в месяц.

   (выступление редакторов отделов, корреспондентов).

   «Страничка в газете» - 1 страничка в 2 месяца.

   Информация на сайте д/с – 1 раз в 2 месяца.

   Редакционные отделы отвечают за рубрику в газете.

   Рубрики:

   «О людях хороших»

   «Наши любимые питомцы»

   «Портрет месяца»

   «Новости месяца»

   «Веселая завалинка»

   «Проба пера» - Наши маленькие творцы.

   - Советы для взрослых.

     Советы для маленьких.

 

Структура детско-взрослого объединения.

Газета д/с.

                                                                           

Циклограмма (работа на месяц).

1 неделя – тематическое занятие.

2 неделя – сбор материала, заседание редакционной коллегии.

3 неделя – работа редакторов отдела.

4 неделя – макетирование номера газеты.

 

Планирование на год.

 

Ноябрь: 1. Организационное собрание (о газете, о корреспондентах, о  

                    редакции). Тема «Как делают газету».

                2. Тема номера: «В здоровом теле - здоровый дух!» Распределение 

                    работы между корреспондентами.

                3. Работа редакторов отделов. Подготовка к выпуску «Живой

                    газеты».

                4. Макетирование номера газеты.

                    Подведение итогов конкурса «Самый, самый, самый» в рубрике 

                    «Наши любимые питомцы».

Декабрь:  1. Организационное собрание родителей (взрослых), сотрудников. 

                       «Как делают газету».

                    2. Тема номера (обсуждение) «Новогодний калейдоскоп» 

                        (подготовка к новому году, утренники, конкурс - письма Деду

                        Морозу).

                   3. Встречи с интересными людьми «Встреча с журналистами».

                   4. Макетирование номера.

Январь: 1. «Как правильно брать интервью» тематическое занятие.

                2. Определение темы номера «В стране фантазий и чудес».

                3. Подготовка к выпуску «Живой газеты». Работа редакторов 

                    отделов.

                4. Макетирование номера газеты.

Февраль: 1. Конкурс: «Рассказ о папе».

                   2. Встречи с интересными людьми. Интервью у пап «Все про 

                       Армию».

                   3. Сбор материала, макетирование номера.

                   4. Подведение результатов конкурса «Мой папа самый классный».

Март:    1. Определение темы номера «О самых любимых».

               2. подготовка корреспондентов к выпуску «Живой газеты».

               3. Работа редакторов газеты.

               4. Макетирование номера, подведение итогов конкурса «Моя мама

                   лучшая на свете».

Апрель:  1. «Юмористические издания для детей - тематическое занятие».

                 2. Экскурсия в редакцию газеты «Бородинский Вестник».

                 3. Обсуждение темы номера. Подбор материалов.

                 4. Макетирование газеты.

Май:  1. Номер газеты посвящен творчеству детей.

                Тема: «Наши маленькие творцы».

                Рисунки, рассказы, стихи, сказки, высказывания детей.

            2. «Живая газета»- выступление юных журналистов. 

Категория: Методические материалы | Добавил: kittenkeny
Просмотров: 382 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2017