Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда, 26.07.2017, 23:49

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

Проект «Будьте здоровы и радостны!»
10.11.2016, 19:06

Актуальность

Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что «Здоровый человек - самое драгоценное на свете произведение природы». Приобщение детей к спорту и здоровомуобразу жизни давно является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. В настоящее время важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровью, как самих себя, так и своих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Оригинальность данного проекта определяется тем, что изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Новизна заключается в том, что наш проект не является спланированной деятельностью взрослых, он стал результатом детской любознательности, желанием детей воплотить свою мечту в реальность.

В ходе реализации проекта мы применяли информационно-коммуникативные технологииэто: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, а также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта;

Организация и участие родителей.

Паспорт проекта «Будьте здоровы и радостны»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.

Реализация проекта: октябрь 2014

Участники проекта: воспитанники старшей группы МКДОУ «Улыбка», воспитатели, логопед, родители воспитанников.

Актуальность:

Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что «Здоровый человек - самое драгоценное на свете произведение природы». Приобщение детей к спорту и здоровомуобразу жизни давно является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. В настоящее время важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровью, как самих себя, так и своих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мотивация

Ребёнок нашей группы принёс в детский сад фотографии, на которых он и его папа занимаются в тренажёрном зале. Все утро дети рассматривали фотографии, задавали разные вопросы владельцу. Их интересовало все, что касалось этой темы. Мальчик без всякого раздражения с чувством глубокого удовлетворения отвечал на вопросы демонстрируя разносторонние познания в области спортивных тренажеров«Это тренажер чтобы тренировать живот, качать пресс.». После увиденного и услышанного, у детей возникло желание также активно заниматься спортом. Но возникла проблема, не все родители совместно с детьми могут и хотят посещать тренажёрный зал. Несколько дней подряд ребята говорили о том, как бы им хотелось там побывать. Во время очередного обсуждения данной темы девочка предложила создать тренажёрный зал в нашей группе. Все ребята с радостью поддержали и одобрили эту идею.

Цель проекта: Развитие и обобщение представлений о здоровом образе жизни и обогащение опыта здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности;

2. Помочь детям в развитии потребности ЗОЖ;

3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей, по развитию представлений о здоровом образе жизни;

4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

5. Активизировать родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.

Предполагаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов группы с родителями;

- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»

«Развивающие комплексы оздоровительной гимнастики»

«Знатоки спорта» (дидактические игры и упражнения).

Продукт проекта: оформление мини тренажерного зала в группе.

Описание проекта. Реализация проекта проходила поэтапно.

На первом, подготовительном этапе:

1. Подобрали методический, иллюстрационный, видео и аудио материал, художественную литературу по тематике проекта.

2. Подобрали и составили картотеку комплексов оздоровительной гимнастики, дидактических и подвижных игр, спортивной тематики.

3. Определили роль детей, педагогов и родителей в проекте.

4. Обсудили с детьми и родителями как должен выглядеть мини тренажерный зал.

На втором, основном этапе, определили организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, экскурсии, логоритмические упражнения, включили новые, современные формы, мероприятия с родителями.

1. Беседы с детьми «Зачем человек занимается спортом»,

«В здоровом теле - здоровый дух»«Сила гимнастики»

Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.

2. Квест «Быть здоровыми хотим» с использованием компьютера

Цель: формирование у детей осознанного и ценностного отношение к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

3. Занятие с детьми по рисованию «Спорт – это здоровье»

Цель: закрепление знания детей о видах спорта. Учить рисовать фигуры спортсменов схематично, передавая в рисунке основные движения спортсменов.

4. Экскурсия на лыжероллерную трассу

Цель: знакомство детей со спортивной достопримечательностью города с её предназночением. Расширение кругозора у детей. Развитие двигательной активности и умения ориентироваться на местности. Воспитание любви к спорту.

5. Логоритмика «Спортивная»

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

6. Дидактическая игра «Сто шагов к здоровью»

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, полученные на занятияхздоровья.

7. Флешмоб «На зарядку становись»

Цель: популяризация здорового образа жизни и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. Создание ощущения радости.

8. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» режиссёр Ю. Прытков, киностудия«Союзмультфильм», 1975 г.).

Цель: формирование активного образа жизни, отзывчивости, взаимопомощи, терпения в различных жизненных ситуациях, неравнодушного отношения к друзьям.

9. Акция «Изготовь спортивное оборудование из неоформленного материала».

Цель: вовлечение детей и родителей в творческий процесс, создание благоприятного микроклимата, воспитание потребности у детей и взрослых в здоровом образе жизни.

10. Занятие«Осанка – красивая спина»

Цель: формирование привычки следить за своим здоровьем;

способствовать выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

На третьем, заключительном этапе, дети с помощью педагогов оформили мини-тренажёрный зал в группе. Замысел оформления полностью принадлежал детям. Изготовили красочные пригласительные для родителей. Пригласили родителей на открытие мини-тренажёрного зала.

Прошел год, наши дети стали старше, но у них по-прежнему сохранился стойкий, неподдельный интерес к созданному ими «детищу». Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Вовлеченность родителей в процесс реализации проекта дала свои положительные плоды. У наших родителей возрос уровень доверия к детскому саду, повысился интерес к деятельности группы и ДОУ в целом, улучшился эмоциональный микроклимат в группе, произошло сближение коллектива родителей. Проект стал первой ступенькой большой работы общения в триаде «педагог - родитель – ребенок». Но самым приятным, завершением работы над проектом для нас - педагогов стало письменное выражение благодарности родителей, за интересные формы организации работы с детьми и родителями.

Проект «Будьте здоровы и радостны!»

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112с.

2. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 144с.

3. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

4. Интернет-ресурсы: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

5. Интернет-ресурсыhttp://ped-kopilka.ru/



http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-budte-zdorovy-i-radostny.html 

Категория: Методические материалы | Добавил: Улыбка
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2017