Презентация «Моделирование газеты как форма работы по формированию коммуникативных навыков».
Цель: ознакомить педагогов с опытом работы.
I
- Знакомство.
Здравствуйте, дорогие друзья. Очень рада вас видеть. Я Андреасян Л. Н. Руководитель кружка газеты для детского сада. Сегодня я представляю вам интерактивную презентацию работы кружка.
- Приветствие.
Так как мы команда, друзья, я думаю, единомышленники, предлагаю поприветствовать друг друга наложением правых рук, улыбкой и замечательным словом «здравствуйте». Приглашаем присесть за столы, обратите внимание на цвет своей эмблемы.
- Актуальность темы: для всех педагогов понятна необходимость формирования коммуникативной компетентности у дошкольников, и не только для дальнейшего успешного обучения в школе, но и для успешности в жизни. К сожалению, бывает так, что и словарный запас у ребенка хороший, и грамматическая речь правильная и эмоционально окрашена, но ребенок не может построить диалог со сверстниками, стесняется задавать вопросы взрослым, не умеет воспринимать информацию и отдавать ее. Считаю что моделирование газеты как форма формирования коммуникативных навыков интересная находка. Газета детского сада «Непоседы» существует же 4 год. Работают над ней дети старших и подготовительных групп.
II Работа редакционных отделов.
- При моделирование газеты я использую различные приемы и методы: метод интервьюирования, игровые методы, методы словотворчества. Я предлагаю некоторые прожить в нашей вновь организованной редакции. В нашей редакции три отдела, а я, с вашего позволения – главный редактор.
- Вношу конфеты в разноцветных коробках, в коробках задание каждому редакционному отделу. Журналисты его находят.
Задания для редакционных отделов.
- журналистское расследование. Оглянитесь вокруг, уже весна в разгаре. О, как же весна по-разному влияет на людей, у кого-то творческий подъем, у кого-то депрессия. А наши увлечения, помогут ли нам они весной? Ваше задание – взять друг у друга интервью и оформить свое журналистское расследование. Это может быть картинка, комикс, статья. Вам поможет таблица, по которой работают ребята, когда берут интервью.
- литературная страница. Пишем стихи о весне. Подсказка – рифмы. Используйте их обязательно.
- загадочная страница. Кроссворды на 5 слов.
На все задания – 10 мин.
- Зрителям так же вручаются коробочки с конфетами с заданиями.
- выездное задание
Весенние зарисовки.
Вам необходимо сделать весенние зарисовки. Рисунки, стихи о людях, природе, главное чтобы о весне.
III Презентация заданий 5 мин.
IV Обратите внимание, газета без названия. Под лентой у каждого отдела на столе часть слова – которое именно название газеты. «Вес-нуш-ки».
V А дополнить дизайн газеты предлагаю журналистам, фотокорреспондентам и художникам из зала.
Рефлексия.
- Когда после трудового дня журналисты встречаются, конечно, они обсуждаются новый номер газеты. Вот у меня такой вопрос – считаете ли вы такую форму презентации работы кружка интересной для родителей. Если «да» - смайлик веселый, если «нет» - грустный.
- Все творческие люди оставляют автографы на своих работах. Пожалуйста, сделаете и вы то же самое.
- Я предлагаю нашей команде собраться вместе, положить правые руки, улыбнуться и сказать спасибо за общение.
Необходимое оборудование:
- Экран, фильм.
- 3 стола с наклеенной лентой.
- На столах фломастеры, бумага А4 и один лист А3.
- На столах ленты розовая, голубая, желтая.
- Под лентами части слова «веснушки».
- У каждого участника эмблема на ленте определенного цвета.
- Планшеты со стикерами , фломастеры для зрителей.
- Разноцветные коробочки с конфетами, в коробочках.
- Доска, клей, скотч, магниты, линейка.
- Таблицы для интервью.
- Карточки с набором рифм.
- Смайлики 2-х видов
Литературная страница
О, весна, весна…
Девушки – веснушки
Пришла – прошла
Весна – красна
Апрель – капель
Ручьи – а чьи? (ничьи)
Тают – прилетают
Литературная страница
О, весна, весна…
Девушки – веснушки
Пришла – прошла
Весна – красна
Апрель – капель
Ручьи – а чьи? (ничьи)
Тают – прилетают
Литературная страница
О, весна, весна…
Девушки – веснушки
Пришла – прошла
Весна – красна
Апрель – капель
Ручьи – а чьи? (ничьи)
Тают – прилетают
ВЕС
НУШ
КИ
|