Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 18:52

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

«Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников через освоение техники изонити»
15.03.2016, 09:52

Прекрасное не может быть познано,

Его необходимо чувствовать или создавать.

И.В. Гете

Во все времена, сегодняшнее не исключение, большую роль в развитии цивилизации играли творческие люди. Люди, умеющие фантазировать и воплощать свои фантазии в реальность, всегда востребованы в обществе. Известно, что детское творчество - явление уникальное. Педагогическая мысль различных стран уже многие десятки лет исследует проблему природы возникновения детского творчества. Именно поэтому, для развития творческих способностей детей я организовала в ДОУ кружок по обучению технике изонити «Паутинка».

Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована с детьми, начиная со старшей группы детского сада.

Я разработала авторскую программу по дополнительному образованию по технике изонити для дошкольников 6-7 лет. Программа направлена – на использование новых технологий по развитию творческих способностей у детей. Она включает в себя не только обучение повышению, но и создание индивидуальных коллективных работ.

Именно на занятии по технике изонити – у детей  развивается любознательность к различным сферам бытия, миру людей, природы, предметному миру. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и приобрести умения, осуществляя свою продуктивную деятельность.

У детей, занимающихся по данной программе, хорошо развита мелкая моторика пальцев рук, сенсорное восприятие, глазомер, память, внимание, логическое мышление, воображение, волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца),  художественные способности и эстетический вкус.

Чтобы дети научились технике вышивания, поставила перед собой цель: художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники изонити, как художественного способа вышивания на картоне, самореализация детей в своем творчестве.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

  • познакомить детей с новым художественным видом деятельности;
  • обучать детей технике работы с изонитью;
  • знакомить с основными понятиями и закрепить их в технике вышивания;
  • научить детей владеть инструментами: иглой, нитью, шилом, трафаретами, простым и цветными карандашами;
  • развивать у детей внимание, память, абстрактное мышление;
  • развивать мускулатуру кисти рук, глазомер, координацию движения рук под контролем глаз;
  • развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей;
  • воспитывать интерес к искусству «изонити»;
  • формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;
  • совершенствовать объяснительную и доказательную речь детей.

Работу веду в кружке 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятия 30 минут.

Разработала цикл занятий, который   разделила на 2 раздела:

  • углы;
  • окружности.

Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности, поэтому - начинаю занятия именно с изображений углов. Сначала учу детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех отдельных углов. Постепенно, когда навык выполнения   углов, становится устойчивым, усложняю задания. Дети знакомятся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя углами, имеющими одну общую вершину, осваивают выполнение этих углов в технике изонити. При этом расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшается до 0,5 см.

Дети должны хорошо усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонити, что количество отверстий на обеих сторонах углов, должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчет.

На первом этапе постепенно подвожу детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец.  Это очень важно, для развития творческого мышления ребенка.

После того, как дети научились самостоятельно и безошибочно заполнять углы геометрических фигур пересечением и переплетением ниточного дизайна на цветном картоне, перехожу ко второму разделу – окружности.

Техника вышивания по кругу предлагает сначала знакомить детей с самыми простейшими изделиями это: «Мячи большие, маленькие», «Снежные комочки», «Воздушные шары» - круглой, овальной формы, «Солнышко лучистое» и т.д. Далее идет усложнение в работе: объединение отдельных частей геометрических фигур (острого, прямого, тупого угла и окружности - в общую композицию). «Птичка - невеличка», (о^^), «Одуванчики», (ооo^^), «Подсолнух», (о^^), «Мышонок», (^о^^). Также создаем сюжетные композиции: «Одуванчики на лугу», «Цыплята в траве», «Паруса, кораблики в море», сюжеты по сказкам: «Лис и мышонок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка».

Учу детей различать лицевую, изнаночную сторону изделия, чем они отличаются. Знакомлю их с хордой и ее длиной, направлением.

На занятиях широко применяю игровые приемы, сюжетные моменты, загадки, этюды и т.д.. В процессе обучения  использую методы:

  • словесный (это художественное слово, рассказ, беседа);
  • наглядный (показ образца, показ выполнения рисунка ниточного дизайна);
  • практический (вышивание работ по схеме-образцу).

Создавая работу,  ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерны е особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом, помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Благодаря целенаправленному систематическому планированию занятий и продуктивной творческой деятельности к концу года дети умеют:

  • самостоятельно  наносить одинаковое количество отверстий по обеим сторонам данного изделия по шаблону, на глаз;
  • вышивать изделия острого, прямого, тупого угла;
  • работать с необходимыми инструментами в процессе продуктивной деятельности;
  • выполнять узелок, заполнять закрепку, подобрать необходимый тон цветной нити для данного вида труда;
  • знают и умеют выполнять ажурный рисунок ниточного дизайна угла и окружности (объединяя части в общую композицию);
  • выполнить сюжетные композиции по разным сказкам;
  • свободно общаться в группе, осуществляют взаимоподдержку, взаимопомощь.

Результаты нашей продуктивной творческой деятельности детей видны на стендах (оформление лестничных площадок в ДОУ, выставки детских работ, выполненных в технике ниточного дизайна ко Дню открытых дверей для воспитанников, коллег, родителей).

Диагностика результатов освоения программы на конец учебного года показала, что 80% детей усвоили программный материал с высоким уровнем, а 20% - со средним. При этом оценивались следующие умения детей:

I полугодие - умение сделать изделие, следя за показом педагога, слушая устные пояснения.

II полугодие - умение сделать несложные и сложные изделия самостоятельно по схеме – образцу.

Высокий    уровень: ребенок          выполняет работу самостоятельно; изделие отличается ярко  выраженной индивидуальностью.

Средний уровень: ребенок делает работу с помощью взрослого; изделие соответствует общему уровню группы.

 Низкий уровень: ребенок не может выполнить работу сам;  изделие выполнено на недостаточном уровне.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что занятия в кружке «Паутинка» положительно влияют на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и мотивацию в достижении успеха.

Использовала в своей деятельности методическую литературу «Техника изонити для дошкольников» Н.Н. Гусарова, Санкт-Петербург «Детство-аресс» 2004 г.

Категория: Методические материалы | Добавил: liubovjivanovnalar4encko
Просмотров: 649 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2024