Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница, 19.04.2024, 03:50

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

Представление методов и приемов, используемых в работе с детьми по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста.
[ Скачать с сервера (13.14 Mb) ] 15.03.2016, 10:06

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, в частности защита прав детей.

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции человеческого общества. И начинать эту работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка самобытна, незакомплексованна. Основываясь на актуальности проблемы общества, с сентября 2011 года начала свою работу городская творческая группа (ГТГ) по гражданско-правовому воспитанию.

Методическая цель:

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – представление педагогам ДОУ города методов и приемов по гражданско-правовому воспитанию старшего дошкольного возраста, используемые в нашей работе.

На первом заседании творческой группы (ТГ) была вычленена проблема, как формировать правовую компетентность у дошкольников на доступном понятийном уровне.

На протяжении трех лет мы работали по теме гражданско-правового воспитания детей старшего возраста через проектную деятельность, поставили перед собой цель – создание условий для формирования основ гражданско-правового сознания дошкольников через проектную деятельность.

За три года работы творческой группы мы изучили и подобрали методический материал по данной теме, разработали диагностику, подобрали и апробировали игры по данной теме, разработали и реализовали проекты на базе МК ДОУ «Улыбка»:

- «О правах – играя»;

- «Право на имя»;

- «Моя семья».

Перед реализацией проектов с детьми была проведена диагностика в форме беседы. С дошкольниками обсуждались следующие вопросы:

- знаете ли вы, что у каждого человека есть свои права и обязанности;

- что такое права и обязанности человека;

- какие права есть у человека.

Диагностика.

В ходе диагностики выяснилось, что дети не знают, что такое права и обязанности человека, не знают, как ими пользоваться (первая диаграмма - цифры).

Поэтому мы, педагоги творческой группы поставили перед собой задачи обеспечить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников.

После реализации проектов цифры значительно изменились:

- низкого уровня усвоения детьми правовых основ на доступном им понятийном уровне практически нет;

- преобладает с небольшим отрывом средний уровень (вторая диаграмма - цифры).

Перед реализацией проектов мы обозначили для детей проблемы. Дети совместно с родителями искали пути решения проблем.

Таким образом, участниками проектов были дети подготовительной группы «Буратино» МК ДОУ «Улыбка», воспитатели и родители группы.

В ходе реализации наших проектов формирование у детей правовых основ происходило в организованных видах деятельности: беседы, занятия, чтение художественной литературы, проведение словесных, дидактических игр, игровых упражнений.

Методы и приемы, используемые по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:

- словесные (рассказы, беседы, художественное слово, вопросы репродуктивные и проблемные, повторения, пояснения, объяснения);

- практические (игры словесные, дидактические, игровые упражнения, творческие);

- наглядные (иллюстрированный материал);

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуаций, занимательности, анализ жизненной ситуации).

 

Представление проектов.

Проект «О правах - играя».

 

Цель – формирование у детей представления о себе, как о полноправных гражданах России, о положительных и отрицательных поступках.

Реализуя проект, мы знакомили детей с основными правами человека, доступными сознанию дошкольников:

- право на жизнь;

- право на имя;

- право на семью, любовь, заботу близких;

- право на образование;

- право на отдых;

- право на труд;

- право на медицинское обслуживание.

Перед реализацией проекта было предложено детям узнать, что такое права и обязанности человека (домашнее задание). Дети искали ответы, беседуя с родителями, читая и разбирая художественную литературу дома и в детском саду, пользуясь интернетом. В итоге дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки по правам и обязанностям в семьях воспитанников.

Вашему вниманию представлены некоторые мероприятия, которые были проведены:

- игры «Я имею право», «Собери портфель» и т.д.;

- выставка детских рисунков на тему «Счастливое детство»;

- создание фотоальбома «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»;

- непосредственно-образовательная деятельность (НОД) на тему «Граммоте учиться – всегда пригодиться», «Страна, в которой мы живем»;

- беседы на темы «Жизнь дана на добрые дела», «Что я знаю о своем здоровье», «Мое свободное время», «Мой родной детский сад» и другие;

- дискуссия с родителями на тему «Защита прав детей».

Помимо вышеперечисленного в группе было уделено большое внимание предметно-пространственной развивающей среде:

- подбор художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы);

- настольный театр по сказкам;

- настольно-развивающие, дидактические игры;

- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Школа», «Магазин».

Проект «Право на имя».

Цель – формирование элементарного представления о праве на имя.

Перед реализацией проекта было предложено детям ответить на вопросы: «Тебе нравится твое имя?», «Хотел ли ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?».

В основном дети были довольны своими именами. Детям было дано домашнее задание, узнать, как появилось имя, его значение. Решая эту задачу, дети с родителями искали ответы в специальной литературе, интернете.

В итоге дети представили свое имя в форме цветка, где каждый лепесток – буква, которая обозначала качество человека. Например, МАРИЯ: М – милая, А – аккуратная, Р – радостная, И – искренняя, Я – яркая.

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

- акция «Представь имя» (дети рисовали, лепили, выкладывали из букв свое имя);

- НОД на тему «О людях, прославивших свое имя»;

- беседы «Ты скажи мне, как тебя зовут», «Как растет твое имя»;

- словесные игры, игровые упражнения «Назови ласково», «Угадай по голосу».

 

Проект «Моя семья».

Цель – формирование у детей представлений о семье, о правах и обязанностях членов семьи.

Перед реализацией проекта было предложено детям узнать, сколько человек в его семье, каковы обязанности членов семьи, нарисовать совместно с родителями свою семью (подготовка к выставке «Моя семья»).

Рисунки были разные: кто-то рисовал только маму или папу, бабушку и дедушку, кто-то и домашних животных. Затем была оформлена выставка «Моя семья».

В ходе реализации проекта были проедены следующие мероприятия:

- выпуск стенгазеты «Вместе дружная семья»;

- спортивные развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- создание семейного альбома «Моя семья»;

- НОД на тему «Мой дом, моя семья»;

- игры «Настроение моих родных», «Помоги взрослым».

Итоговым мероприятием проектов стало инсценировка сказки «Царевна-лягушка».

Категория: Методические материалы | Добавил: liubovjivanovnalar4encko
Просмотров: 416 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2024