Главная | Мой профиль | Выход | RSSПонедельник, 24.07.2017, 15:40

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Природа зимой"
[ Скачать с сервера (32.2Kb) ] 02.02.2016, 15:57

Планирование образовательной деятельности на  неделю.

Тема: « Природа зимой».

Возраст старший, 5-6 лет.

Цель:  Расширение представления детей о зиме.

Задачи:   Формировать    представления об изменениях в природе в начале зимы; 

Закреплять знания детей о простейших связях между явлениями живой и неживой природы;

Знакомить детей с красотой зимней природы.

Результат, продукт: Папка-передвижка «Игры детей зимой»;   презентация «Зима недаром злится».

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества «Волшебница зима».

Мотивация: Дети, сегодня мне пришло письмо, давайте мы его все вместе прочитаем и узнаем от кого оно.

 

 

Ответственные: Павленкович Г.Ф. Цзян А.В.

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) Папка – передвижка: «Зима»;

«Внимание! Грипп!»; привлечение родителей к  выставке детского творчества «Волшебница зима».

 

Содержание образовательной работы

 

Дата

Понедельник

 

 

Среда

Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезов дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная - упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые

игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика -  «Сказка о Веселом язычке», картотека.  Беседа: «Первые признаки зимы».  Д/игра «Посчитай снежинки». Цель: упражнять в количественном  счѐте.

Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная.

 

 Комплекс гимнастик, иллюстрации.

 

 Карандаши, альбомные листы, цветные восковые мелки, белила, кисти, банки с водой,  прослушивание песен.

 

 

НОД

1.Окружающий мир.   «Наконец пришла зима»

 Программное содержание:

Формировать представление о  зиме, ее признаках,  расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе.

2.Музыка.   Музыкальная игра «Новогодняя ёлка» Развитие восприятия музыки.

3.Рисование.  «Следы на белом»

Задачи. Познакомить детей с техникой оттиска.

Конспект, стр.37

Прогулка

Наблюдение за снежинками. 

 Бег вокруг снежной бабы (ориентира), поворот по сигналу воспитателя и бег в другую сторону.

Катание друг друга на санках поочередно.

Прыжки до обозначенного места на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета.

Равновесие ходьба по дорожке; между линиями. П/и «У медведя во бору».

 Двигательная, игровая, продуктивная

  выносной материал, санки, лопатки.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках №3 «Декабрь» (картотека), ходьба по массажным коврикам. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». Тренинг «Обучение самомассажу»

 Инд. Работа с детьми по рисованию.

С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

(Вызов «Скорой помощи»; госпитализация, размещение в палате; назначения лечения) Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович».

Двигательная, игровая, продуктивная.

Игра, рассматривание иллюстраций и фотографий, обсуждение, распределение ролей.

Подвижные

игры на

прогулке.

 «Сделай фигуру», «Чьё звено скорей соберётся?».

 

 

Двигательная, игровая.

 

 

Дата

вторник

 

 

Среда

Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезов дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

  Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная - упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые

игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика -  «Сказка о Веселом язычке», картотека.    Беседа: «Объясните, почему зимой так холодно?». Д/игра« Что изменилось?»

Цель: Развивать зрительную память, внимание.

Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная.

 

Иллюстрации,  комплекс занятия, рабочие тетради, карандаши, цифры.

Спортивное оборудование.

 

НОД

1. ФЭМП.

Пространственные отношения: на, над, под.

Числа и цифры  3, 4, 5, 6..

Цель:  формировать  пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении, умение писать цифры 3, 4, 5,6.

(с.90. 29. З.9, 7.)

 

2.Физ – ра.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в  природе. 

Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков, бросание снежков вдаль, катание друг друга на санках попеременно.

П/игры: «Зайцы и волк», «Птички и кошка».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Двигательная, игровая, продуктивная

Игры с выносным материалом, атрибуты для игр.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках, ходьба по массажным коврикам.

Игра «Береги природу» (закрепление знаний об охране живых объектов) Полив и рыхление почвы растений, протирать листья. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды.

Д/и «Собери картинку»

Чтение Н. Сладков «Суд над декабрём»»

 

Двигательная, игровая, продуктивная

Игра, рассматривание, обсуждение, чтение. Художественная лит-ра.

 Подвижные

игры на

прогулке вечером.

  «У медведя во бору», «Снежная баба»

Н.В. Нищева, «Картотека подвижных игр», упр.041

 

 

Двигательная, игровая.

Атрибуты для игр.

 

Дата

Среда

 

 

Среда

Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезов дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная- упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые

игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика -  «Сказка о Веселом язычке», картотека.  Беседа: «Когда мы говорим: «Вот и наступила зима».  Д/игра:  «Что изменилось» Цель: Развивать зрительную память, внимание.

 

Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная.

 

 Комплекс гимнастик, иллюстрации.

 

 Буквы, карандаши, альбомные листы, цветные восковые мелки, белила, кисти, банки с водой,  прослушивание песен.

 

 

НОД

  1.Обучение грамоте

Освоение звукового анализа слов.

Прог. Сод. Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись (с. 60 з.13.)

2.Музыка «Посылка» Различать на слух знакомые музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен).

3. Рисование. «Зима»

Прог. Сод. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. 

 Посыпать дорожки песком. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). П/игры: «Мы весёлые ребята», «Кто сделает меньше прыжков».

 Двигательная, игровая, продуктивная

 выносной материал, санки, лопатки.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках №3 «Декабрь» (картотека), ходьба по массажным коврикам.

 Инд. Работа с детьми по рисованию.

С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

(Вызов «Скорой помощи»; госпитализация, размещение в палате; назначения лечения) Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович».

Беседа: «Красивый и хороший», «Доверять можно не всем». «Несоответствие приятной внешности и добрых намерений».

Двигательная, игровая, продуктивная.

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.

Подвижные

игры на

прогулке вечером.

  «Воротца»,

«Горелки с платочком».

 

 

Двигательная, игровая.

Картотека игр.

 

Дата

Четверг

 

 

Среда

Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезов дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная - упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые

игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика -  «Сказка о Веселом язычке», картотека.   Беседа: «Почему зимой дни становятся короче, а ночи длинней?»,

 Логоритмическое стихотворное упражнение «Вьюга».

Цели:  развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. Алябьева  Е.А  «Зима». 

Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная. Иллюстрации, карандаши, альбомные листы, веер, апельсин, духи, воздушные шарики, весы, насос. Соленое тесто, игрушка снегурочка.

 

 

НОД

 1.Экспериментирование.

«Воздух»

Задачи: познакомить детей со свойствами воздуха: не имеет запаха, имеет вес, расширяется, сжимается (с.59)

2.Лепка  «Снегурочка»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая пропорции, формы и строение. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивую фигурку. Развивать мелкую моторику.

3. Физ-ра.

Прогулка

 Наблюдение за снегом.

Труд. Собрать снег для горки.

Прыжки до снежной бабы; бег вокруг  снежных построек по сигналу воспитателя менять направление, в чередовании с ходьбой. Ходьба по извилистой дорожке.

П\игры: «Самолеты», «Ловишки – заморожу».

 Двигательная, игровая, продуктивная

  выносной материал, лопатки, атрибуты для игры.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках, ходьба по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с Катей, Артемом (лепка «Котенок»)

Знакомство с пословицами о природе.

Сюжетно - ролевая игра «Строители». Знакомство с искусством - Василий Суриков «Сибирская Красавица».

Двигательная, игровая, продуктивная

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей, литература.

Подвижные

игры на

прогулке вечером.

 «Наконец пришла зима»,

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координыции», стр.33;

«Гигантские и лилипутские шаги»,

Двигательная, игровая.

Литература, атрибуты для игры.

 

Дата

Пятница

 

 

Среда

Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезов дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

 Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная - упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые

игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика -  «Сказка о Веселом язычке», картотека.     Беседа: «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит» Чтение  Е. Трутнева «Первый снег», С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная.

  Иллюстрации. Спортивное оборудование. Литературные произведения.

 

 

 

НОД

 1.Развитие речи.

 Чтение стихотворений о зиме.

Цель: познакомить детей со  стихотворениями о зиме (с.54)

2. Физ-ра

  

Прогулка

Наблюдение за  деревьями.

Засыпать деревья снегом.

Ходьба и бег змейкой, между предметами, поставленными в один ряд, врассыпную.

Прыжки на 2 ногах на расстояние 3м., через предметы.

Метание бросание снежков на дальность.

Равновесие ходьба между предметами со снежком на голове

 Двигательная, игровая, продуктивная

  выносной материал, лопатки, атрибуты для игры.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках, ходьба по массажным коврикам.

Театрализованная деятельность: инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

Игры в игровом уголке.

Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой.

Оформление выставки детского творчества «Волшебница зима».

Двигательная, игровая, продуктивная

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.

Подвижные

игры на

прогулке вечером.

П/и  «Затейники».

Чтение Л. Чарская «Зима».

Двигательная, игровая.

 

Категория: Методические материалы | Добавил: pavlenkovich63
Просмотров: 185 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2017