Планирование образовательной деятельности на неделю.
Тема: « Природа зимой».
Возраст старший, 5-6 лет.
Цель: Расширение представления детей о зиме.
Задачи: Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;
Закреплять знания детей о простейших связях между явлениями живой и неживой природы;
Знакомить детей с красотой зимней природы.
Результат, продукт: Папка-передвижка «Игры детей зимой»; презентация «Зима недаром злится».
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».
Мотивация: Дети, сегодня мне пришло письмо, давайте мы его все вместе прочитаем и узнаем от кого оно.
Ответственные: Павленкович Г.Ф. Цзян А.В.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) Папка – передвижка: «Зима»;
«Внимание! Грипп!»; привлечение родителей к выставке детского творчества «Волшебница зима».
Содержание образовательной работы
Дата
Понедельник
|
Среда
|
Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезов дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная - упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,
Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые
игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика - «Сказка о Веселом язычке», картотека. Беседа: «Первые признаки зимы». Д/игра «Посчитай снежинки». Цель: упражнять в количественном счѐте.
|
Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная.
Комплекс гимнастик, иллюстрации.
Карандаши, альбомные листы, цветные восковые мелки, белила, кисти, банки с водой, прослушивание песен.
|
НОД
|
1.Окружающий мир. «Наконец пришла зима»
Программное содержание:
Формировать представление о зиме, ее признаках, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе.
2.Музыка. Музыкальная игра «Новогодняя ёлка» Развитие восприятия музыки.
3.Рисование. «Следы на белом»
Задачи. Познакомить детей с техникой оттиска.
Конспект, стр.37
|
Прогулка
|
Наблюдение за снежинками.
Бег вокруг снежной бабы (ориентира), поворот по сигналу воспитателя и бег в другую сторону.
Катание друг друга на санках поочередно.
Прыжки до обозначенного места на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета.
Равновесие ходьба по дорожке; между линиями. П/и «У медведя во бору».
|
Двигательная, игровая, продуктивная
выносной материал, санки, лопатки.
|
Вторая половина дня
|
Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках №3 «Декабрь» (картотека), ходьба по массажным коврикам. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». Тренинг «Обучение самомассажу»
Инд. Работа с детьми по рисованию.
С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»
(Вызов «Скорой помощи»; госпитализация, размещение в палате; назначения лечения) Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович».
|
Двигательная, игровая, продуктивная.
Игра, рассматривание иллюстраций и фотографий, обсуждение, распределение ролей.
|
Подвижные
игры на
прогулке.
|
«Сделай фигуру», «Чьё звено скорей соберётся?».
|
Двигательная, игровая.
|
Дата
вторник
|
Среда
|
Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезов дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная - упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,
Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые
игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика - «Сказка о Веселом язычке», картотека. Беседа: «Объясните, почему зимой так холодно?». Д/игра« Что изменилось?»
Цель: Развивать зрительную память, внимание.
|
Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная.
Иллюстрации, комплекс занятия, рабочие тетради, карандаши, цифры.
Спортивное оборудование.
|
НОД
|
1. ФЭМП.
Пространственные отношения: на, над, под.
Числа и цифры 3, 4, 5, 6..
Цель: формировать пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении, умение писать цифры 3, 4, 5,6.
(с.90. 29. З.9, 7.)
2.Физ – ра.
|
Прогулка
|
Наблюдение за изменениями в природе.
Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков, бросание снежков вдаль, катание друг друга на санках попеременно.
П/игры: «Зайцы и волк», «Птички и кошка».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
|
Двигательная, игровая, продуктивная
Игры с выносным материалом, атрибуты для игр.
|
Вторая половина дня
|
Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках, ходьба по массажным коврикам.
Игра «Береги природу» (закрепление знаний об охране живых объектов) Полив и рыхление почвы растений, протирать листья. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды.
Д/и «Собери картинку»
Чтение Н. Сладков «Суд над декабрём»»
|
Двигательная, игровая, продуктивная
Игра, рассматривание, обсуждение, чтение. Художественная лит-ра.
|
Подвижные
игры на
прогулке вечером.
|
«У медведя во бору», «Снежная баба»
Н.В. Нищева, «Картотека подвижных игр», упр.041
|
Двигательная, игровая.
Атрибуты для игр.
|
Дата
Среда
|
Среда
|
Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезов дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная- упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,
Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые
игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика - «Сказка о Веселом язычке», картотека. Беседа: «Когда мы говорим: «Вот и наступила зима». Д/игра: «Что изменилось» Цель: Развивать зрительную память, внимание.
|
Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная.
Комплекс гимнастик, иллюстрации.
Буквы, карандаши, альбомные листы, цветные восковые мелки, белила, кисти, банки с водой, прослушивание песен.
|
НОД
|
1.Обучение грамоте
Освоение звукового анализа слов.
Прог. Сод. Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись (с. 60 з.13.)
2.Музыка «Посылка» Различать на слух знакомые музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен).
3. Рисование. «Зима»
Прог. Сод. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе.
|
Прогулка
|
Наблюдение за транспортом.
Посыпать дорожки песком. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.
Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). П/игры: «Мы весёлые ребята», «Кто сделает меньше прыжков».
|
Двигательная, игровая, продуктивная
выносной материал, санки, лопатки.
|
Вторая половина дня
|
Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках №3 «Декабрь» (картотека), ходьба по массажным коврикам.
Инд. Работа с детьми по рисованию.
С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»
(Вызов «Скорой помощи»; госпитализация, размещение в палате; назначения лечения) Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович».
Беседа: «Красивый и хороший», «Доверять можно не всем». «Несоответствие приятной внешности и добрых намерений».
|
Двигательная, игровая, продуктивная.
Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.
|
Подвижные
игры на
прогулке вечером.
|
«Воротца»,
«Горелки с платочком».
|
Двигательная, игровая.
Картотека игр.
|
Дата
Четверг
|
Среда
|
Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезов дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная - упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,
Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые
игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика - «Сказка о Веселом язычке», картотека. Беседа: «Почему зимой дни становятся короче, а ночи длинней?»,
Логоритмическое стихотворное упражнение «Вьюга».
Цели: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. Алябьева Е.А «Зима».
|
Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная. Иллюстрации, карандаши, альбомные листы, веер, апельсин, духи, воздушные шарики, весы, насос. Соленое тесто, игрушка снегурочка.
|
НОД
|
1.Экспериментирование.
«Воздух»
Задачи: познакомить детей со свойствами воздуха: не имеет запаха, имеет вес, расширяется, сжимается (с.59)
2.Лепка «Снегурочка»
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая пропорции, формы и строение. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивую фигурку. Развивать мелкую моторику.
3. Физ-ра.
|
Прогулка
|
Наблюдение за снегом.
Труд. Собрать снег для горки.
Прыжки до снежной бабы; бег вокруг снежных построек по сигналу воспитателя менять направление, в чередовании с ходьбой. Ходьба по извилистой дорожке.
П\игры: «Самолеты», «Ловишки – заморожу».
|
Двигательная, игровая, продуктивная
выносной материал, лопатки, атрибуты для игры.
|
Вторая половина дня
|
Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках, ходьба по массажным коврикам.
Индивидуальная работа с Катей, Артемом (лепка «Котенок»)
Знакомство с пословицами о природе.
Сюжетно - ролевая игра «Строители». Знакомство с искусством - Василий Суриков «Сибирская Красавица».
|
Двигательная, игровая, продуктивная
Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей, литература.
|
Подвижные
игры на
прогулке вечером.
|
«Наконец пришла зима»,
Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координыции», стр.33;
«Гигантские и лилипутские шаги»,
|
Двигательная, игровая.
Литература, атрибуты для игры.
|
Дата
Пятница
|
Среда
|
Создание/организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезов дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утренняя гимнастика к-кс № 3«Зимние месяцы» (картотека); гимнастики: кинезиологическая; дыхательная - упражнение «Вьюга», «Снег скрипит»,
Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Пальчиковые
игры - «Мы катаем снежный ком» Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.32. Зрительная - «Зима» (журнал взаимодействия с тифлопедагогом). Артикуляционная гимнастика - «Сказка о Веселом язычке», картотека. Беседа: «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит» Чтение Е. Трутнева «Первый снег», С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
|
Двигательная, игровая, продуктивная, изобразительная.
Иллюстрации. Спортивное оборудование. Литературные произведения.
|
НОД
|
1.Развитие речи.
Чтение стихотворений о зиме.
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме (с.54)
2. Физ-ра
|
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями.
Засыпать деревья снегом.
Ходьба и бег змейкой, между предметами, поставленными в один ряд, врассыпную.
Прыжки на 2 ногах на расстояние 3м., через предметы.
Метание бросание снежков на дальность.
Равновесие ходьба между предметами со снежком на голове
|
Двигательная, игровая, продуктивная
выносной материал, лопатки, атрибуты для игры.
|
Вторая половина дня
|
Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках, ходьба по массажным коврикам.
Театрализованная деятельность: инсценирование сказки «Заюшкина избушка».
Игры в игровом уголке.
Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой.
Оформление выставки детского творчества «Волшебница зима».
|
Двигательная, игровая, продуктивная
Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.
|
Подвижные
игры на
прогулке вечером.
|
П/и «Затейники».
Чтение Л. Чарская «Зима».
|
Двигательная, игровая.
|
|