Главная | Мой профиль | Выход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 12:36

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
Методические материалы [27]
Мастер-классы [6]
Авторские статьи [0]
Наглядные пособия [6]
Шаблоны [0]
Разное [2]
Презентации [4]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Размещение материалов

Главная » Файлы » Материалы пользователей » Методические материалы

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
[ Скачать с сервера (43.2Kb) ] 04.02.2016, 18:19

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

 

Тема: Книжкина неделя

Возраст : 5-6 лет

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами и назначением книг.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Результат, продукт: Выставка «книжек-малышек», изготовленных совместно с родителями. Музыкально-театрализованный праздник «День рождения книги».  

Итоговое мероприятие: Экскурсия с Незнайкой в детскую библиотеку.

Ответственные: Бутылина И.В., Куклина Е.И.

Мотивация: В гости пришел Незнайка и увидел в группе много книг: «Ребята, а для чего вам нужно столько книг?»

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Консультация «Как правильно выбрать книгу для детского чтения»; анкетирование «Как обращается с книгой ваш ребенок?». Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую  «книжку-малышку».

Содержание образовательной работы

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Понедельник

Утро

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

 

 

1. Беседа на тему «А у книжки именины!»  (сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги»).

2. Подвижные игра «Путаница».

Мультимедийное оборудование, ноутбук, книги, детские журналы, газеты, фотографии писателей, картотека игр по теме «Книжкина неделя», произведения зарубежных и отечественных писателей, иллюстрации к различным произведениям, коллекция книжек-малышек (рассматривание, обсуждение со сверстниками);

атрибуты для с/р игр, неоформленный материал, карандаши, краски, фломастеры, различная бумага (с/р игры, рассматривание, обсуждение, исследование, изобразительная деятельность);

настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку» (игры, обсуждение, рассматривание).

 

ОД

Познание (ознакомление с окружающим миром)

Рисование

Физкультура (на свежем воздухе)

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, изобразительная

Задачи:

1.Познакомить с историей периодических изданий.

2.Развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Продолжать развивать полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость.

4. Доставить радость от движения, общения.

 

1. Беседа о газетах и журналах. Рассматривание вместе с Незнайкой старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.

2. Сюжетно-ролевая игра «Редакция» (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газеты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему, рисуют обложку журнала).

3. Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея» (Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Предлагает посоревноваться в эстафетах).

Прогулка

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

 

 

 

Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).

Вечер

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая

 

С/р игра «Издание газеты (журнала)» (дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание  на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки).

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Вторник

Утро

коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

 

1. Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

2. Заучивание пословиц и поговорок о книге.

3. Игра малой подвижности «Зеркало» (развивать внимание, умение повторять движения точно).

Иллюстрации, плакаты, фотографии, книги- энциклопедии, буквари, азбуки, сказки,

мультимедийное оборудование, ноутбук, медиатека музыкальных произведений (песни на сказочную тематику, аудиозаписи сказок) (рассматривание, прослушивание, обсуждение со сверстниками);

картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки для клея, образцы закладок, коробка, книги

(исследование, обсуждение, аппликация);  конструктивные творческие игры с использованием полифункционального материала.

 

ОД

Познание (ФЭМП)

Музыка

Познавательная, коммуникативная, музыкальная (прослушивание и восприятие  музыки), игровая

Задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

2. Развивать логическое мышление.

3.Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

1. Решение занимательных задачек от героев сказок (в группу пришло письмо от разных героев с просьбой о помощи – помочь выполнить задания. Дети вместе с Незнайкой решают логические и занимательные задачки).

2.Игра «Разложи книги по порядку» (от самой маленькой до самой большой).

3.Игра «Прямой и обратный счет».

4.Слушание и пение песен на сказочную тематику (дети слушают знакомые песни и подпевают).

Прогулка

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

 

Путешествие по стране Сказок (дети, опираясь на карту-схему, передвигаются по стране Сказок и выполняют различные задания).

Вечер

ОД

Аппликация

Коммуникативная, познавательная, конструирование, продуктивная, изобразительная, игровая

Задачи:

1. Учить вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для изготовления книжной закладки.

2. Формировать эстетические чувства.

1.Аппликация  «Закладки для книг» (изготовление закладок из цветной бумаги и картона для читателей книг).

2.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Среда

Утро

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

 

1.Эмоционально-речевая разминка «Пословицы» (дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно. Незнайка и воспитатель их слушают).

2.Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем».

Коллекция  мультфильмов, презентаций по теме, выставка книг, рисунков, иллюстраций, произведения зарубежных и отечественных писателей,

(рассматривание, обсуждение со сверстниками);

игры-драматизации, разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», д/и «Найди ошибку художника» (театрализация, рассматривание, обсуждение со сверстниками);

иллюстрации, книги, карандаши, краски, гуашь,  фломастеры, различная бумага (рассматривание, обсуждение, изобразительная деятельность);

самоклеющаяся бумага, ножницы, бумага, клей, «заболевшие» книжки (рассматривание, обсуждение, продуктивная деятельность).

 

 

ОД

Развитие речи

Рисование

 

Познавательная, коммуникативная, продуктивная, изобразительная, игровая, двигательная

Задачи:

1. Развивать  интерес к сказкам зарубежных писателей, уточнить знания детей о творчестве Г. Х. Андерсена.

2. Воспитывать чувство сопереживания героям сказок, эмоциональный отклик.

3. Развивать интерес к самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности.

  1. «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» (воспитатель напоминает, что «День детской книги» отмечают в день рождения писателя)

2. Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».

3. Рисование «Мои любимые книжные герои» (дети рисуют своих любимых книжных героев. По окончании работы проводится игра «Какого героя я нарисовал(а)?» Дети по очереди описывают своего героя, слушающие должны отгадать, о каком герое идет речь. Затем рисунки выставляются на выставку).

 

Прогулка

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная

 

 

 

1. Игры с мячом «Кто больше знает сказок» (если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча).

2. Рисование палочками на песке (земле) «Как выглядит библиотека» (рисование зданий).

Вечер

ОД

Физкультура

Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, трудовая, продуктивная

Задачи:

1. Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о русских сказках.

2. Продолжать формировать представления о ЗОЖ.

1. Сказочно-спортивная эстафета  (дети делятся на две команды и выполнят задания сказочных героев. В заключении мероприятия все получают витамины (яблоки) от доктора Айболита).

2. «Книжкина больница» (организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Четверг

Утро

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная

 

 

1. Словесная игра «Из какой сказки слово» (предложить детям и Незнайке отгадать названия и авторов по цитате (сказки С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.С. Пушкина)).

2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

 

Мультимедийное оборудование, ноутбук, медиатека музыкальных произведений (песни на сказочную тематику, аудиозаписи сказок),

книги, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности (рассматривание, прослушивание, обсуждение со сверстниками);

кусочки бересты, деревянные палочки, виды бумаги, штампы, чистые листы бумаги рассматривание, обсуждение, исследование, продуктивная деятельность);

конструктор, неоформленный материал для конструирования «Собираем книжную полку, шкаф» (рассматривание, обсуждение, конструирование).

 

 

 

 

ОД

Познание (исследование)

Музыка

 

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, игровая

Задачи:

1.  Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.

2.  Формировать представления о появлении бумаги как достижении человечества.

3.  Развивать мышление,  фантазию, творческое воображение.

4. Развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма.

1. «Путешествие в прошлое книги» (рассказ воспитателя детям и Незнайке о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок. Дети пробуют писать на пергаменте, бересте).

2. Игровое задание «Закорючки» (воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение).

3. Пение песни  «Сказки гуляют по свету» (муз.   Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского), с имитацией движений по тексту.

Прогулка

Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная

1. Игра-ориентирование «Археологи» (дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).

Вечер

Коммуникативная, познавательная, игровая, изобразительная

 

 

 

 

1. Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом» (лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад).

2. Творческая игра «Клинопись» (дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать).

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Пятница

Утро

коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая

 

 

 

 

1. Лото «Угадай, какая сказка».

  1. Физкультурная минутка «Сказки».

3. Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия).

Иллюстрации, плакаты, фотографии, книги- энциклопедии, буквари, азбуки, сказки,

книжки и игры маминого, бабушкиного детства, мультимедийное оборудование, ноутбук, медиатека музыкальных произведений (рассматривание, исследование, прослушивание, обсуждение со сверстниками);

д/и «Доскажи словечко»,

материалы для изготовления атрибутов к театрализованным играм по мотивам литературных произведений (игра, обсуждение, изобразительная, продуктивная деятельность).

ОД

Развитие речи

Физкультура

Познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая

Задачи:

 1. Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

2. Поднять эмоциональный, мышечный тонус, активизировать двигательную активность.

1. Час поэзии «Калейдоскоп стихотворений» (конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворений).

2. Занятие-тренировка «Мы не Емели, всё умеем» (упражнения построены на имитации трудовых действий).

3. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Прогулка

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

1. Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое?» (развивать интерес к поиску новых знаний через книгу).

2. Хоровод «Каравай» для книжек.

Вечер

Коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая

 

 

1. «Ребятишкины книжки» - презентация рукописных книжек-малышек, изготовленных совместно с родителями.

2. Музыкально-театрализованный праздник «День рождение книги».

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2014

3.     Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

5.     Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

8.     Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

  1. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М.: ВАКО, 2007
  2.  Федина Н.В., Козий С.И. Путеводитель по праздникам. М.: Просвещение, 2013

 

Категория: Методические материалы | Добавил: ira0625
Просмотров: 4663 | Загрузок: 139 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Приветствую!

Рекомендую вам заглянуть в клуб что бы забронировать там https://vk.com/turbo1xbet - компьютеры

2  
Привет!

Срочно! Как заказать товары из Китая в Омске или в России с платной доставкой транспортой компанией? Помогите срочно не знаю самому выбрать интернет магазин...
Не знаю как подобрать магазин что бы не киданули выручайте!

1  
Приветствую!

Срочно! Требуется купить сувениры из Китая в Новосибирске или в России с платной доставкой почтой? Помогите умаляю не знаю самому подобрать интернет магазин...
Не знаю как выбрать магазин что бы не киданули выручайте!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2017