Главная | Мой профиль | Выход | RSSВторник, 21.11.2017, 22:25

УЛЫБКА

Приветствую Вас Гость

МЕНЮ САЙТА
НОВОСТИ САЙТА
группа "Карлсон" [0]
группа "Ромашка" [6]
группа "Буратино" [3]
группа "Чиполлино" [0]
группа "Сибирочка" [4]
группа "Дюймовочка" [2]
группа "Пчелка" [0]
группа "Белоснежка" [0]
группа "Земляничка" [1]
группа "Красная шапочка" [3]
группа "Солнышко" [0]
НАШ ПРОФСОЮЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщество педагогов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Консультации

Главная » Статьи » Консультации » группа "Красная шапочка"

Консультация для родителей «Дети-левши»

 Консультация для родителей «Дети-левши»

 

Психологические особенности левшей : 

Каждое полушарие отвечает за свой особый тип обработки информации:

- правое – «образное» полушарие, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимая ее как целостный образ;

- левое – «логическое» – обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты.

Отличия левши от правши не заканчиваются только лишь на том, что один ребенок активнее пользуется левой рукой, а другой – правой. Все намного сложнее, но главное отличие состоит в том, что у левшей другой способ переработки информации. Поэтому психологи определили ряд особенностей, которые отличают левшей от праворуких детей.

- левши обладают прекрасной пространственной ориентацией, «чувством тела», отличной координацией движений, более подвижны, чем правши;

- они имеют большие проблему с математикой;

- левшам сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью;

- они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля;

- более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко;

- левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию.

И так давайте разберемся:

Ведущую руку очень важно определить еще в дошкольном возрасте. Это позволит оградить ребенка от переучивания на активность правой руки.

Диагностику леворукости малыша можно начинать в возрасте от 4–5 месяцев, когда ребенок полноценно пользуется руками для захвата и исследования предметов. Но в возрасте 2–2, 5 лет развитие ребенка периодически меняется, они пользуются то левой рукой то правой. А до возраста 4–4, 5 лет дети примерно одинаково успешно пользуются обеими руками. И лишь к 5 годам у ребенка начинает формироваться устойчивое предпочтение той или иной руки.

Последствия переучивания детей-левшей.

До недавнего времени существовала практика переучивания левшей. В результате в школе становилось как минимум на одного отстающего ученика больше.

Медиками было доказано, что насильственное превращение правой руки в ведущую крайне негативно сказывалось не только на учебном процессе, но и на общем здоровье ребенка.

Вот некоторые нарушения:

-искажение формирования личности ребенка;

-невроз;

- нарушение речи;

-подавление творческого развития;

- раздражительность;

-упрямство;

- невнимательность.

! Переучивать ребенка-левшу нельзя.

Ведь если насильственно «скорректировать» работу детского мозга, тем более в раннем возрасте, могут возникнуть непредсказуемые последствия. И что опасно, они могут проявиться не сразу, а спустя годы. Поэтому пусть ребенок пишет, играет, ест и рисует той рукой, какой ему удобнее.

Особенности обучения детей - левшей.

Родителям, воспитателям и педагогам необходимо создать наиболее комфортные условия для учебы левшей:

-организовать учебное место с хорошим освещением с правой стороны;

-желательно не сажать у окна, так как леворукие дети имеют свойство легко отвлекаться;

-не акцентировать внимания на неудачах левшей, ведь они очень эмоционально реагируют на проблемы в учебе;

- помогать в преодолении возможных трудностей в овладении точными науками;

- поощрять интерес к гуманитарным наукам и творческой деятельности.

Если отношение родителей к данному факту будут спокойным, то и ребенок не будет считать это чем-то из ряда вон. До 6-7 лет ребенку важно в первую очередь мнение родителей. Он хочет безусловной любви и признательности. И если родители воспринимают «леворукость» ребенка с восторгом, ценят это, то и ребенок воспримет это адекватно. Времена изменились и сейчас большинство родителей не считают леворукость приговором.

Леворукий, значит другой не такой как все, а значит индивидуальный.

Как же точно определить ведущую руку ребенка. Ученые придумали массу тестов для этого. Вот некоторые из них:

“Переплетение пальцев”.

Предложите ребёнку сложить руки в замочек. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей – правой.

"Поза Наполеона"

Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

"Одновременные действия обеих рук" – рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более чёткие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки, углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

 

 

Французская исследовательница М. Озьяс предлагает такие задания:

1. Почистить обувь щёткой.

2. Вставить стержень в отверстие пуговицы, бусины и поднять её.

3. Намотать нитку на катушку.

4. Перелить воду из одного сосуда в другой.

5. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать "мишень" на листе бумаги) .

6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.

7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, во флакон с узким отверстием.

8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.

9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.

10. Продеть нитку в иголку.

11. Стряхнуть с себя соринки, пыль.

12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.

13. Достать бусинку ложкой из стакана.

14. Позвонить в колокольчик.

15. Закрыть, открыть застёжку-молнию.

16. Выпить воду из стакана.

В тех случаях, когда определить ведущую руку сложно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

И в заключении хочется сказать каким бы не был ваш малыш любите его и не навредите ему.

Категория: группа "Красная шапочка" | Добавил: fortunasmile2015 (06.02.2016)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
НАШИ ГРУППЫ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Copyright MyCorp © 2017